Учебный план на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативными основаниями для составления и реализации учебного плана МАОУ «СОШ№7» являются следующие
документы:
1. ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
определяющий основные понятия, права ОО при осуществлении образовательной деятельности, права и обучающегося
(семьи) в получении образования;
2.ФЗ от 03.08 2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 ФЗ «Об образовании в РФ», отражающий
вопросы введения родного языка;
3.ФЗ от 02.12.2019 №403 «О внесении изменений в ст.11 и 14 ФЗ «Об образовании в РФ» и отдельные законодательные
акты РФ», отражающий изменения в ст.15 «Сетевая форма реализации образовательных программ»;
4.ФГОС СОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 №413, с изменениями и дополнениями;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве
Юстиции РФ 01 февраля 2011 года №19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г. №1577.
6.ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, зарегистрирован в
Министерстве юстиции России 22.12.2009г ) с изменениями; Приказ Министерства просвещения РФ «Порядок
организаций и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательные программы НОО, ООО и СОО» от 22.03.2021г. №115;
7.Методические рекомендации для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме (утверждены Министерством просвещения РФ 28 июня 2019 №МР81/02вн);
8.Примерная ООП СОО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 №2/16-з);
9. Примерная основная образовательная программа основного общего образования; протокол заседания от 8 апреля
2015г. №1/15.
10.ООП СОО МАОУ «СОШ№7»; Сетевая ООП СОО; ООП НОО МАОУ «СОШ№7», ООП ООО «МАОУ «СОШ№7»,
Программа воспитания МАОУ «СОШ№7»;

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12.Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 о внесении изменений во ФГОС, в части рабочих программ
учебных предметов, курсов.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей основного
общего образования:
-формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности.
-участие обучающихся, родителей, педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;
Учебный план МАОУ «СОШ №7», реализующий основную образовательную программу основного общего
образования, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план:
-фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
-определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
-распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на
изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива МАОУ «СОШ №7».
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:


увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;



введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников

образовательных отношений, в том числе этнокультурные;


другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

Учебный план МАОУ «СОШ№7» составлен с учетом примерного недельного учебного плана основного общего
образования по варианту №1.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обеспечивает знание основных норм морали,
культурных традиций народов России, формирует представление об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества и включена в рабочие программы учебных предметов (история, обществознание), содержащих вопросы духовнонравственного воспитания. Направлена на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм
и

ценностей

для

достойной

жизни

личности,

семьи,

общества;

формирование

готовности

к

нравственному

самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали,
понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных
представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об
исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой
жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Предметная область ОДНКНР реализуется через
включение в рабочие программы учебных предметов (история, обществознание) других предметных областей тем, содержащих
вопросы духовно-нравственного воспитания.
Календарный учебный график МАОУ СОШ №7 на 2021-2022 учебный год
1.Начало и окончание учебного года.
Класс
Начало учебного года
Окончание учебного года
1-4 класс
01.09.2021г.
27.05.2022г.
5-8, 10 класс
01.09.2021г.
27.05.2022г.
9 класс
01.09.2021г.
25.05.2022г.
11 класс
01.09.2021г.
25.05.2022г.
2.Продолжительность учебного года по классам (количество недель).
Класс
1 класс
2-4 класс
5-8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
3.Режим работы общеобразовательного учреждения.
Класс

Продолжительность
учебной недели (дней)

1 класс

5

2-4 класс
5 класс
6-8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

5
5
5
5
5
5

Количество недель
33
35
35
34
35
34

Продолжительность
уроков (мин)

35
40
40
40
40
40
40
40

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
учащихся
по четвертям
по четвертям
по четвертям
по четвертям
по полугодиям
по полугодиям

4.Продолжительность каникул.
Каникулы

Начало каникул

Окончание каникул

Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы
Дополнительные
каникулы для
первоклассников

01.11.2021г.
31.12.2021г.
28.03.2022г.
30.05.2022г.
21.02.2022г.

07.11.2021г.
09.01.2022г.
03.04.2022г.
01.09.2022г.
27.02.2022г.

Продолжительность
(дней)
7 дней
10 дней
7 дней
7 дней

5.Расписание звонков.
№
урока
1.

1 смена
08.00-08.40
Перемена 5 минут

№
урока
1

2 смена
Начальная школа
13.15.-13.55
Перемена 5 минут

2 смена
6-7 классы
14.00-14.40
Перемена 20 минут

2.

08.45-09.25
Перемена 20 минут

2

14.00-14.40
Перемена 20 минут

15.00.-15.40
Перемена 20 минут

3.

09.45-10.25
Перемена 20 минут

3

15.00-15.40
Перемена 20 минут

16.00-16.40
Перемена 20 минут

4.

10.45-11.25
Перемена 20 минут

4

16.00-16.40
Перемена 20 минут

17.00-17.40
Перемена 5 минут

5.

11.45-12.25
Перемена 5 минут

5

17.00-17.40

17.45-18.25
Перемена 5 минут

6.

12.30.-13.10.
Перемена 5 минут
13.15-13.55

6

7.

7

18.30.-19.10.

Расписание звонков для 1 классов
№ урока
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок

1 смена
08.00-08.35
Перемена 25 минут
09.00-09.35
Перемена 10 минут
09.45-10.25
Перемена 20 минут
10.45-11.25
Перемена 20 минут
11.45-12.25

6.Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов устанавливаются Министерством просвещения
РФ. Регламентируется порядком, установленным Федеральной службой по надзору и в сфере образования и науки (Рособрнадзором).
Организуется в соответствии с распоряжениями Комитета по образованию г.Улан-Удэ.
7.Формы промежуточной аттестации
Периодичность, формы и порядок проведения промежуточной аттестации установлены в локальном нормативном акте школы (п.10
ч.3 ст.28 ст.30 ч.1 с.58 ФЗ №273 –ФЗ.
Письменные формы промежуточной аттестации:
-тесты;
-комплексные контрольные работы;
-контрольные работы, диктанты, изложения;
-задания на основе текста;
-творческие работы, сочинения, эссе;
-рефераты;
Устные формы промежуточной аттестации:
-доклады, сообщения;
-собеседование;
-защита проекта;
-экзамен;
Формы промежуточной аттестации, основанные на педагогическом наблюдении:
-работа в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;

-выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
-ролевые игры;
-программируемые учебные занятия;
Формы промежуточной аттестации, основанные на экспертной оценке:
-индивидуальные проекты, творческие экзамены и т.д.
Промежуточная аттестация проходит в конце четверти, полугодия, а также в конце учебного года.
8.Режим организации внеурочной деятельности
Понедельник-пятница, 14.00-21.30.
Суббота, с 10.00.-21.00.
9.Всего на протяжении 2021-2022 учебного года будет 170 учебных дней и 103 выходных при 5-дневной учебной неделе.
10.В случае карантинных мероприятий в ОУ, связанных с распространением ОРВИ и иных вирусных заболеваний, предусмотреть
прохождение программного материала в полном объеме с помощью дистанционных технологий.

Учебный план на 2021 – 2022 учебный год
Начальные классы
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивает исполнение ФГОС НОО.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к
информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями
ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в
образовательной организации
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Содержание образования на ступени начального общего образования обеспечивает целостное восприятие мира, системно деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего обучения. В начальной школе формируются
универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия и их результат.
Учебный план начальной школы ставит перед школой реализацию следующих основных дидактических принципов:
- доступности;
- преемственности;
- развивающей направленности;
- учета индивидуальных особенностей учащихся.
Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих
целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно - деятельностного подхода,
результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС НОО.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает учебные предметы: «Русский язык» и «Литературное чтение»,
которым предшествует курс «Обучение грамоте» в 1-ом классе. Содержание «Русского языка» направлено на развитие речи,
мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствие с условиями общения, на воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь.

«Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего
школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной
детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.
На «Литературное чтение» выделено 3 часа в неделю в 1-3 классах. В четвертых классах на изучение предмета отводится 2 часа в
неделю, при этом программное содержание предмета, в соответствии со Стандартом, рассчитанное на 4 часа (136 часов в год), не
сокращается, реализуется в полном объёме, в количестве 68 ч за счет применения блочно-модульных технологий.
Учебный план начального общего образования обеспечивает возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает учебные предметы: «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке». Изучение данных предметов предусмотрено в 1-4 классах. На учебный предмет
«Родной (русский) язык» отводится по 1 ч в неделю в каждом классе. Основные задачи реализации содержания предмета «Родной
(русский) язык»:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего
народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и
текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
На учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 1-4 классах отводится по 1 ч.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» должны отражать:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,
многоаспектного диалога;

2) понимание родного литературного чтения как одной из основных национально - культурных ценностей народа, как особого
способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно - эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание к читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его
словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и
интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
Предметная область «Иностранный язык»
Изучение иностранного языка реализуется через 2 часа предмета «Английский язык» во 2-4 классах. Предусматривается деление
классов на подгруппы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика» в 1-4 классах в количестве 4ч в неделю.
Предметная

область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) представлена предметом «Окружающий мир» в

количестве 2-х часов в неделю.
Предметная область «Искусство» реализуется через 1 час в неделю предмета «Музыка» и 1 час предмета «Изобразительное
искусство» 1 час в неделю в 1 - 4 классах.
Предметная область «Физическая культура» представлена курсом «Физическая культура » - 3 часа в неделю. Помимо уроков
физкультуры, двигательная потребность детей удовлетворяется организацией подвижных игр на переменах, физминутками

с

использованием музыкальных упражнений во время уроков.
Предметная область «Технология» реализуется предметом «Технология» по 1 часу в 1-4 классах.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики».
Изучение предмета «Основы светской этики» ведется 1час в неделю в течение всего года, всего 34 часа.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное). Реализуется внеурочная
деятельность посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
В рамках реализации проекта «Построение образовательного кластера как системы социального партнерства для развития
технологического образования с учетом реальных потребностей регионального и муниципального рынков труда» в целях построения
сквозной преемственной мотивационной системы, определяющей запрос на инженерно-технологическое образование среди
обучающихся, начиная с младшего школьного возраста, в начальной школе классов проводится внеурочная деятельность. Для этого в
учебные предметы вводится технология решения изобретательских задач; в рамках внеурочной деятельности организуется проектная
и исследовательская деятельность, «Лего - конструирование», проводится курс «Развитие познавательных способностей»,
«Инженерная лаборатория «Куборо»».
Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
Предметные области

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение
Родной (русский) язык

3
1

3
1

3
1

2
1

11
4

Литературное чтение на
родном ( русском) языке

1

1

1

1

4

Английский язык

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

21

23

23

23

90

0

0

0

0

0

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Учебный план МАОУ «СОШ № 7» г.Улан – Удэ на 2021 – 2022 уч. год
1-4 классы (пятидневная учебная неделя)
Недельный по классам
Предметн
ые
области

Русский
язык и
литерату
рное
чтение
Родной
язык и
литерату
рное
чтение на
родном
языке
Иностра
нный
язык
Математ
ика
и

1а

1б

1в

1г

1д

1е

1ж

2а

2
б

2
в

2г

2д

3а

3б

3в

3г

3д

4а

4б

4в

4г

4д

Количеств
о
учащихся
Русский
язык
Литератур
ное чтение

36

36

29

34

28

28

28

35

3
3

3
1

3
5

33

35

30

31

36

35

35

30

36

33

30

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

Родной
язык
Литератур
ное чтение
на родном
языке

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Учебные
предметы

Английски
й язык
Математи
ка

ит
ог
о
71
7
88

61

22

22

0

0

0

0

0

0

0

2/
2

2/
2

2/
2

2/
2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

30

88

информат
ика
Обществ
ознание и
естествоз
нание
(окружаю
щий мир)
Искусств
о
Искусств
о

Окружаю
щий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
44

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразит
ельное
искусство
Физ.куль Физ.культ
тура
ура
Технолог Технологи
ия
я
Основы Основы
религиоз светской
ных этики
культур и
светской
этики

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

66

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

ИТОГО:

21

21

21

21

21

0

0

0

0

0

21

21

21

21

21

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
ИТОГО:

22
22

5

21

0

21

21

23
/2

2
3/
2

2
3/
2

2
3/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

49
2/
30

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21

23
/2

2
3/
2

2
3/
2

2
3/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

23/
2

49
2/3
0

Итого:522 часа

План внеурочной деятельности
1 классы
Направления

Внеурочная деятельность

Спортивно-

1а

1б

1в

1г

1д

1е

1ж

итого

Таэквандо

2

2

2

2

2

2

12

оздоровительное

Футбол

2

2

2

2

2

2

12

Художественно-

Танцевальный

2

2

2

2

2

2

2

14

интеллектуальное

кружок
2

2

2

2

2

2

2

14

2

2

2

2

2

2

2

14

Общеинтеллектуальное Развитие познавательных
способностей
(интегрированный курс)
Легоконструирование
Английский язык

2

2

Куборо

2

2

итого

10

10

10

10

10

10

10

70

2 классы
Направления

Внеурочная деятельность

2а

2б

2в

2г

2д

итого

Спортивнооздоровительное

Таэквандо
Баскетбол
Футбол
Танцевальный кружок

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

10
10
10
10

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

10

50

Художественноинтеллектуальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное Развитие познавательных
способностей
(интегрированный курс)
итого

3 классы
Направления

Внеурочная деятельность

Спортивно-

Таэквандо

2

2

2

2

2

10

оздоровительное

Баскетбол

2

2

2

2

2

10

Футбол

2

2

2

2

2

10

Художественно-

Танцевальный

2

2

2

2

2

10

интеллектуальное

кружок
2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

10

50

3а

Общеинтеллектуальное Развитие познавательных

3б

3в

3г

3д

итого

способностей (интегрированный курс)
итого

4 классы
Направления

Внеурочная деятельность

Спортивно-

Таэквандо

2

2

2

2

2

10

оздоровительное

Баскетбол

2

2

2

2

2

10

Футбол

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

10

50

Художественно-

Танцевальный

кружок

4а

4б

4в

4г

4д

итого

интеллектуальное
Общеинтеллектуальное Развитие познавательных
способностей
(интегрированный курс)
итого

Сроки и формы промежуточных аттестаций:
1 четверть с 20.10 – 23.10
2-4 классы
Русский язык – диктант
Математика – контрольная работа
Проверка техники чтения.
2 четверть с 22.12 – 25.12
1 классы
Проверочная работа по обучению грамоте
Математический диктант
Контрольная работа по математике.
Проверка техники чтения.
2-4 классы
Диктант по русскому языку.
Контрольная работа по математике.
Проверка техники чтения.
3 четверть с 15.03. – 19.03
2-4 классы
Тест по русскому языку.
Тест по математике.
Тест по литературному чтению.
Тест по окружающему миру.
4 четверть с 12.05. – 21.05
1 класс
Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по математике.
Комплексная проверочная работа.
Проверка техники чтения
2-3 классы
Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по математике.
Комплексная проверочная работа.
4 классы - Всероссийские проверочные работы.
20, 22 апреля – русский язык
27 апреля – математика
29 апреля – окружающий мир

Учебный план 5-9 классов
МАОУ «СОШ №7» реализует основное общее образование в 5-9 классах в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность
учебного года составляет 35 недель (в 9 классах-34 учебные недели), продолжительность урока – 40 минут.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами русский язык, литература.
Предметная область «Родной (русский язык) и родная литература» представлена предметами родной (русский язык) и родная
литература.
В целях реализации Государственной программы Республики Бурятия «Сохранение и развитие бурятского языка» из части,
формируемой участниками образовательных отношений, в 5-6 классах введен предмет «Бурятский язык».
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом английский язык в 5-8 классах и немецким языком в 9
классах.
На изучение предмета «Русский язык» в 5 классах (б,в,г,д,е) отводится 5 часов в неделю, из них 1 час выделяется из части,
формируемой участниками образовательных отношений. В 7 классах выделено 4 часа, из них 1 час-из части, формируемой участниками
образовательных отношений. В 8 классах 3 часа, из них 1 час-из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Данный час направлен на расширение и углубление тем.
На литературу в 5-6, 9 классах отводится по 2часа в неделю, в 7-8 классах-1 час в неделю.
На изучение предметов родной (русский) язык и родная литература отводится по 1 часу в 5-9 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика, информатика, алгебра и геометрия».
Реализация инженерно-технологической составляющей в 5 а,6а,7а,8а классах осуществляется за счёт:
-содержательного изменения учебных программ, интенсификации учебного процесса по профильным и сопутствующим предметам. Для
этого частично модифицированы учебные программы по предметам инженерно-технической составляющей:
• информатика (акцент на проектную деятельность)
• черчение
• углубленная математика
На изучение предмета «Математика» в 5-9 классах отводится 6 часов, из них 1 час выделяется из части формируемой участниками
образовательных отношений. На информатику в 5а классе выделен 1 час из части формируемой участниками образовательных
отношений, в 7 классах на изучение ИКТ отводится 2 часа (1 час выделен из части, формируемой участниками образовательных
отношений).

Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами «История России. Всеобщая история.» в
количестве –2х часов в неделю, «География» в количестве 1часа в неделю (5,6 классы), в количестве 2 часов в 7-9 классах На предмет
обществознание выделен 1 час в 6-9 классах.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами биология, физика, химия.
На предмет «химия» в 8-9 классах выделяется по 2 часа.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «ИЗО», МХК по1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом технология. На изучение этого предмета отводится 2 часа. Изучение
проводится по группам (мальчики и девочки) и способствуют формированию наглядно-образного, пространственного мышления.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметом «Физическая
культура» в количестве 2 часов. Третий час физической культуры направлен на посещение учащимися спортивных секций, кружков в
субботнее время. На предмет ОБЖ выделено по 1 часу в 8-9 классах.
В учебном плане строго выдержаны предъявляемые требования СанПиН к условиям обучения школьников. Учебная нагрузка не
превышает максимальный объем обязательной нагрузки. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами
соответствующей квалификации, программно-методическими комплексами (учебными программами, методическими рекомендациями,
дидактическими материалами, контрольными заданиями).

Учебный план 5 классов
Предметные области

Русский язык и литература

Учебные
предметы/
Классы

Обязательная часть
Русский язык
Литература

Количество часов в неделю

Всего

5А
инжтехн.
класс

5Б

5В

5Г

5Д

4

4

4

4

4

2

2

2

2

5Е

2

4
2

24
12

Родной язык и родная
литература

Родной язык (русский)

1

1

1

1

1

1

6

Родная литература

1

1

1

1

1

1

6

Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы

Английский язык

3/3
5

3/3
5

3/3
5

3/3
5

3/3
5

3/3

18/18

5
2

30
12

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

1
1

6
6

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

6
6

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

2
26/5

2
26/5

2
26/5

2
26/5

2
26/5

2/2
2

12/12
12

26/5

156/30

1

1

1

Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

Математика
История России.
Всеобщая история.
География
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика
ИКТ. Основы программирования

1
1

1

1

6
1

Бурятский язык
Русский язык
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
3
29/5

1
1
3
29/5

1
1
3
29/5

1
1
3
29/5

1
1
3
29/5

1
1
3
29/5

6
5
18
174//30

Учебный план 6 классов
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные
предметы/
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык (русский
язык)
Родная литература
Английский язык

Количество часов в неделю

Всего

6А-инжтехн

6Б

6В

6Г

6Д

5
2

5
2

5
2

5
2

5
2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

3/3

3/3

3/3

3

3/3

15/12

5

5

5

5

5

25
10

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

2
28/5

2
28/5

2
28/5

2
28/2

2
28/5

25
10
5

Математика
История России.
Всеобщая история.
обществознание
география
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

5
5
5
5
5
10/10
10
140/22

Математика
Бурятский язык
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
2
30/5

1
1
2
30/5

1
1
2
30/5

1
1
2
30/2

1
1
2
30/5

5
5
10
150/22

Учебный план 7 классов
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю

Классы 7а
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
3
Литература
1
Родной язык и родная Родной язык (русский)
1
литература
Родная литература
1
Иностранные языки

Английский язык

Математика и информатика

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

История России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
математика
Информатика
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

7Б

7в

7г

7д

Всего

3
1

3
1

3
1

3
1

15
5

1

1

1

1

5

1

1

1

1

5

3/3

3/3

3/3

3/3

3/3

15/15

3
2

3
2

3
2

3
2

3
2

15
10

1

1

1

1

1

5

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
1
1

10
5
10
10
5
5

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

5
10/10

2
29/5

2
29/5

2
29/5

2
29/5

2
29/5

10
145/25

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

5
5
5
15

32/5

32/5

32/5

32/5

32/5

160/25

Учебный план 8 классов
Предметные области

Русский язык и литература

Учебные
предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература

8а

8Б

8в

8г

Всего

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

Родной язык (русский)

1

1

1

1

4

Родная литература

1

1

1

1

4

Иностранные языки

Английский язык

3/3

3/3

3/3

3/3

12/12

Математика и информатика

Алгебра

3
2

3
2

3
2

3
2

12
8

1

1

1

1

4

2
1
2
2
2
2

2
1
2
2
2
2

2
1
2
2
2
2

2
1
2
2
2
2

8
4
8
8
8
8

1
1/1

1
1/1

1
1/1

1
1/1

4
4/4

1

1

1

1

4

2
30/4

2
30/4

2
30/4

2
30/4

8
120/16

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

4
4
4
12

Родной язык и родная литература

Геометрия
Информатика
Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая
история.
Обществознание
География
Естественнонаучные предметы
Физика
химия
Биология
Искусство
Музыка
Искусство (МХК)
Технология
Технология
Физическая культура и Основы ОБЖ
безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Черчение
Математика
Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка

33/4

33/4

33/4

33/4

132/16

9д

Всего

Учебный план 9 классов
Предметные области

Учебные
предметы

Классы
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Родной язык и родная Родной язык (русский)
литература
Родная литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Английский язык
Немецкий язык
Алгебра
Геометрия
Информатика

История
России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Естественнонаучные
Физика
предметы
химия
Биология
Искусство
МХК
Технология
Технология
Физическая
культура
и ОБЖ
Основы
безопасности Физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Математика
Максимально допустимая недельная нагрузка

Количество часов в неделю
9Б
9в
9г

9а

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

10
10

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

3/3
1/1
3
2

3/3
1/1
3
2

3/3
1/1
3
2

3
1
3
2

3/3
1/1
3
2

15/12
5/4
15
10

1/1

1/1

1/1

1

1/1

5/4

2
1
2
3
2
2
1

2
1
2
3
2
2
1

2
1
2
3
2
2
1

2
1
2
3
2
2
1

2
1
2
3
2
2
1

10
5
10
15
10
10
5

1

1

1

1

1

5

2
32/5

2
32/5

2
32/5

2
32

2
32/5

10
160/20

1

1

1

1

5

33/5

33/5

33/5

33

1
33/5

165/20

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для 5-9 классов
План внеурочной деятельности для 5-9 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
Основные принципы плана внеурочной деятельности:
-учет познавательных потребностей обучающихся и родителей;
-учет кадрового потенциала образовательной организации;
-соблюдение и преемственности и перспективности обучения.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрируя с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития. В условиях общеобразовательной организации ребенок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности
ребенка.
Внеурочная деятельность способствует развитию творческого потенциала обучающихся, создает основу для осознанного выбора и
профессиональных образовательных программ, для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, для формирования здорового образа жизни.
Основные задачи:
-выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
-предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ на выбор;
-создание условий для интеллектуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в
ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее
видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей», «Ментальная арифметика»,
«Математическая шкатулка», «3D моделирование».
Кружки русского языка и математики, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам
нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности
«Лаборатория фантазий», Дизайн- студия, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников,
направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Краеведение», «Школьный музей», направленные на
воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Юный спасатель», «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол»,
направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности для учащихся 8-10 классов: Правовой клуб, «Патриот»,
«Юнармеец», отряд ЮИДД «Стоп сигнал», ДЮП «Пламя», направленные на формирование ценностных ориентиров и патриотического
воспитания школьников.
Игровая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Легоконструирование», направленный на раскрытие творческого,
умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

План внеурочной деятельности для 5 класса
Направление
внеурочной
деятельности
Познавательная
деятельность

Художественное
творчество
Туристскокраеведческая
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность

Курсы внеурочной
деятельности

Кол-во
часов

Решаемые
задачи

«Юный журналист»

3 ч.

«Я – пятиклассник. Я
взрослею»
Лаборатория фантазий.

1 ч.

Развитие любознательности, позволяющие привлечь внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину мира.

«Школьный музей»

2 ч.

Спортивные секции: «Туризм.
Спортивное ориентирование.
Скалолазание»
Футбол
Итого:

1ч

2 ч.

1ч
10 ч

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка
чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование
навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой
деятельности.
Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности,
чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к
базовым ценностям общества.
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
формирование физически здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

План внеурочной деятельности для 6 класса
Направление
внеурочной
деятельности
Познавательная деятельность

Курсы внеурочной
деятельности

Колво
часов

«Познай себя»
1 ч.

Художественное творчество

Лаборатория фантазий.

2 ч.

Проблемно-ценностное общение

ЮИД «Стоп-сигнал»
ДЮП «Юный пожарный»

2ч

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Спортивные секции: «Туризм. Спортивное
ориентирование. Скалолазание»

2ч

Таэквандо

1ч

Футбол

2ч

Итого:

10 ч

Решаемые
задачи
Развитие любознательности,
позволяющие привлечь внимание к
экономическим, политическим,
экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину
мира.
Воспитание бережного отношения
к окружающей среде, выработка
чувства ответственности и
уверенности в своих силах,
формирование навыков культуры
труда, позитивного отношения к
трудовой деятельности.
Формирование ценностных
ориентиров и патриотического
воспитания школьников
Всесторонне гармоническое
развитие личности ребенка,
формирование физически
здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и
укреплению здоровья.

План внеурочной деятельности для 7 класса
Направление
внеурочной
деятельности
Познавательная деятельность

Курсы внеурочной
деятельности

Колво
часов

«Искусство общения»
1 ч.

Художественное творчество

Лаборатория фантазий.

2 ч.

Туристско-краеведческая
деятельность

«Школьный музей»

2 ч.

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Спортивные секции: «Туризм. Спортивное
ориентирование. Скалолазание»

2ч

Футбол

1ч

Таэквандо

1ч

Волейбол

1ч

Решаемые
задачи
Развитие любознательности,
позволяющие привлечь внимание к
экономическим, политическим,
экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину
мира.
Воспитание бережного отношения
к окружающей среде, выработка
чувства ответственности и
уверенности в своих силах,
формирование навыков культуры
труда, позитивного отношения к
трудовой деятельности.
Привитие любви к малой Родине,
гражданской ответственности,
чувства патриотизма,
формирование позитивного
отношения к базовым ценностям
общества.
Всесторонне гармоническое
развитие личности ребенка,
формирование физически
здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и
укреплению здоровья.

Итого:

10 ч

План внеурочной деятельности для 8 класса
Направление внеурочной

Курсы внеурочной

Решаемые

деятельности

Колво
часов

деятельности
Познавательная деятельность

Факультатив по бурятскому языку

1 ч.

Сохранение и развитие бурятского
языка

Художественное творчество

Хореографическая студия «Россыпи»

2 ч.

Создание благоприятных условий для
самореализации школьников,
направленные на раскрытие их
творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к
культуре и их общее духовнонравственное развитие.

Туристско-краеведческая
деятельность

«Школьный музей»

2 ч.

Привитие любви к малой Родине,
гражданской ответственности,
чувства патриотизма, формирование
позитивного отношения к базовым
ценностям общества.

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Спортивные секции: «Туризм. Спортивное
ориентирование. Скалолазание»

2ч

Таэквандо

1ч

Всесторонне гармоническое развитие
личности ребенка, формирование
физически здорового человека,
формирование мотивации к
сохранению и укреплению здоровья.

задачи

Волейбол

2ч

Итого:

10 ч
План внеурочной деятельности для 9 класса

Направление
внеурочной
деятельности
Познавательная деятельность

Курсы внеурочной
деятельности

Колво
часов

Факультатив по бурятскому языку

Решаемые
задачи
Сохранение и развитие бурятского языка

1 ч.

Художественное творчество

Хореографическая студия
«Россыпи»

2 ч.

Туристско-краеведческая деятельность

«Школьный музей»

2 ч.

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Хапкидо

2ч

Таэквандо

1ч

Волейбол

2ч

Итого:

10 ч

Создание благоприятных условий для
самореализации школьников, направленные на
раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, на воспитание ценностного
отношения школьников к культуре и их общее
духовно-нравственное развитие.
Привитие любви к малой Родине, гражданской
ответственности, чувства патриотизма,
формирование позитивного отношения к
базовым ценностям общества.
Всесторонне гармоническое развитие личности
ребенка, формирование физически здорового
человека, формирование мотивации к
сохранению и
укреплению здоровья.

Учебный план универсального профиля
10 классов
Учебный план универсального профиля содержит 11 (12) учебных предметов и предусматривает изучение
не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего образования и реализуется
через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, реализуется через дополнительные учебные часы и обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в
рамки профилей (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический) и
позволяет решить проблемы индивидуализации обучения в условиях, когда запросы старшеклассников
разнородны.
Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе и индивидуальных учебных планов
обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык и
литература» (базовый уровень и углубленный уровень).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:
«Родной русский язык и родная литература (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебные предметы:
«Английский язык» ( базовый, углубленный).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровень );
«Обществознание» (базовый и углубленный уровень);

Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика»
(включая алгебру и начала математического анализа, геометрию), базовый и углубленный уровень,
Информатика (базовый и углубленный).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень и углубленный );
«Химия» (базовый, углубленный уровень);
«Биология» (базовый и углубленный уровень);
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»,
включающая учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Учитывая научно-методические, материально-технические и кадровые возможности образовательного
учреждения, социальный заказ учащихся и их родителей, в 2021- 2022 учебном году школа обеспечивает
реализацию индивидуальных учебных планов через сетевое дистанционное взаимодействие.
Освоение образовательных программ в сетевой дистанционной форме направлено на повышение качества
образования и позволяет использовать ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании соглашения между ОО
города (МАОУ «СОШ№7», МАОУ «СОШ№38», МАОУ «СОШ№26», МАОУ «СОШ№1» и БГУ им.
Д.Банзарова), в котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя:
-требования к образовательному процессу;
-требования к материально-техническому обеспечению;
-требования к способу реализации сетевого взаимодействия.

При изучении предметов на углубленном уровне, организации исследовательской работы возможно
формирование нескольких групп. Преподавание базовой части осуществляется учителями школы, углубленная
часть-преподавателями БГУ.
Таким образом, сетевая ООП СОО включает в себя индивидуальные образовательные программы учащихся и
позволяет конструировать индивидуальные образовательные траектории для максимального обеспечения
образовательных заказов учащихся и их родителей.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО в учебном плане предусмотрено обязательное выполнение
обучающимися индивидуального итогового проекта в течение одного года обучения на уровне среднего
общего образования (2 часа). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством педагогического работника, тьютора по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Оценивание
результатов выполнения индивидуального проекта осуществляется в соответствии с локальным актом
«Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся МАОУ «СОШ№7».
Учебные программы среднего образования имеют логическое продолжение в программах внеурочной
деятельности и дополнительного образования. Основной задачей внеурочной деятельности и дополнительного
образования в школе является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и
реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, вовлечения их в разнообразную творческую
деятельность.

Предметные области

Русский язык и
литература

Учебный план универсального профиля (с учетом ИУП), 10а,б
Учебный предмет
Количество часов Углубленный
Количество часов ОО
Базовый уровень
уровень
(базовый уровень)
Кол-во
часов
10а
10б
Русский язык

1

2

Литература

3

4

Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литература
Иностранные языки Английский язык

Количество часов
БГУ (углубленный
уровень)

4

3/3

6

3

3

7

5

2

4

2

2

Математика и
информатика

Математика

5

Информатика

1

Общественные науки

История

2

6

4

2

Обществознание

2

6

4

2

Физика

1

5

3

2

Химия

1

4

2

2

Биология

1

5

3

2

Физическая культура

2

2

ОБЖ

1

1

Индивидуальный проект

2

2

25/3

12

47

26

17

Естественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого

Итого

1

84/3

Индивидуальный учебный план учащихся 10 а класса, кл. рук. Культикова С.А.
№

р/я

Литерат Англ. Математ ИКТ

Истор

Обществ Физика Химия Биолог Фра

Обж ИП

Итого

1

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

2

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

3

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

4

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

5

2

7

3

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

6

1

3

3

7

4

2

2

5

1

1

2

1

2

34

7

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

8

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

9

1

3

3

7

1

2

2

1

4

5

2

1

2

34

10

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

11

1

3

3

7

4

2

2

5

1

1

2

1

2

34

12

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

13

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

14

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

15

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

16

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

17

2

4

3

5

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

18

1

3

3

7

1

2

2

1

4

5

2

1

2

34

19

1

3

3

7

4

2

2

5

1

1

2

1

2

34

20

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

21

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

22

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

23

1

3

6

7

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

24

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

25

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

26

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

Итого

13

1

6

13

11

7

20

3

2

2

Индивидуальный учебный план учащихся 10 б класса, кл. рук. Бабкина Н.П.
№

р/я

Литерат Англ. Математ ИКТ

История Обществ Физика Химия Биолог Фра

Обж ИП

Итого

1

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

2

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

3

2

3

3

5

1

2

6

1

1

5

2

1

2

34

4

1

3

3

7

4

2

2

5

1

1

2

1

2

34

5

2

4

3

5

1

2

2

1

4

5

2

1

2

34

6

2

3

3

5

1

2

6

1

1

5

2

1

2

34

7

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

8

1

7

3

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

10

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

11

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

12

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

13

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

14

2

3

3

5

1

2

6

1

1

5

2

1

2

34

15

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

16

1

3

3

7

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

17

2

7

3

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

18

2

4

3

5

4

2

6

1

1

1

2

1

2

34

19

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

20

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

21

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

22

2

3

3

5

1

6

6

1

1

1

2

1

2

34

23

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

24

1

3

3

7

4

2

2

5

1

1

2

1

2

34

25

2

7

3

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

26

2

7

3

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

27

2

4

6

5

1

2

6

1

1

1

2

1

2

34

28

2

4

3

5

1

2

2

1

4

5

2

1

2

34

4

6

4

5

7

23

2

2

5

Итого

Пояснительная записка к учебному плану
11 классов
Учебный план школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе СОО МАОУ «СОШ№7»
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих профильное образование, углубленное изучение профильных учебных предметов основной
образовательной программы СОО МАОУ «СОШ № 7». Учебные планы 11-х профильных классов ориентированы на
реализацию ФГОС СОО и достижение запланированных результатов обучения по ФГОС СОО.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
• обеспечить условия для качественного выполнения требований ФГОС среднего общего образования к результату
освоение программ среднего общего образования;
• обеспечить выполнение в полном объеме программ углубленного изучения предметов в рамках профильного
обучения в соответствии с выбором учащихся;
• создать условия для реализации программ базового изучения учебных предметов;
• реализовать принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;
•организовать образовательную деятельность, обеспечивающую качественное
образование, позволяющее
выпускникам занимать осмысленную, активную жизненную позицию.
Учебный план обеспечивает:
• реализацию прав учащихся на выбор профиля обучения;
• реализацию прав учащихся на выбор базового или углубленного уровня изучения учебных предметов;
•формирование информационно - методологической культуры учащихся, совершенствование учебноисследовательской деятельности, развитие УУД через разработку и защиту индивидуальных проектов;
• социализацию учащихся, формирование основ взаимодействия учащихся с социумом и окружающей средой через
социальные практики;
• создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных
возможностей;
Учитывая научно-методические, материально-технические и кадровые возможности образовательного учреждения,
социальный заказ учащихся и их родителей, в 2021- 2022 учебном году школа обеспечивает реализацию сетевых

учебных планов нескольких профилей обучения: естественнонаучного (химико-биологического) направления
(группа учащихся), технологического (физико-математического направления, 11а класс), гуманитарного (11Б класс).
Освоение образовательных программ в сетевой дистанционной форме направлено на повышение качества
образования и позволяет использовать ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между ОО города
(МАОУ «СОШ№7», МАОУ «СОШ№38», МАОУ «СОШ№26», МАОУ «СОШ№1» и БГУ им. Д.Банзарова, в
котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя:
-требования к образовательному процессу;
-требования к материально-техническому обеспечению;
-требования к способу реализации сетевого взаимодействия.
При изучении предметов на профильном уровне, организации исследовательской работы возможно формирование
нескольких групп , в т.ч. из учащихся школ сети. Преподавание базовой части осуществляется учителями школ сети,
профильная часть-преподавателями БГУ.
Учебный план профиля содержит не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык», «Литература»
обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО по предоставлению возможности изучения русского языка и
литературы.
В соответствии с выбором обучающихся и их законных представителей изучение содержания предметной области
«Родной язык и родная литература» осуществляется в рамках предметной области «Русский язык и литература».
Предметная область «Иностранные языки» включает учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и
углубленный уровни);
Предметная область «Общественные науки» включает учебные предметы: «История» (базовый и углубленный
уровни);
«Обществознание» (базовый уровень и углубленный ).
Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы: «Математика» (базовый и
углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Естественные науки» включает учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный
уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни); Предметная
область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

Концепция сетевого профильного образования подразумевает обучение по программам повышенного уровня
содержания как за счет увеличения количества часов, так и за счет инновационных технологий, подразумевает
формирование глубоких знаний в области как гуманитарных, так и естественно-математических дисциплин,
обеспечивает всестороннее развитие когнитивных функций и компетентностей выпускников школы.
Таким образом, сетевая ООП СОО включает в себя индивидуальные образовательные программы учащихся и
позволяет конструировать индивидуальные образовательные траектории для максимального обеспечения
образовательных заказов учащихся и их родителей.
Учебные программы среднего образования имеют логическое продолжение в программах внеурочной деятельности
и дополнительного образования. Основной задачей внеурочной деятельности и дополнительного образования в
школе является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их
творческих, интеллектуальных возможностей, вовлечения их в разнообразную творческую деятельность.
В каждом профиле система внеурочной деятельности и дополнительного образования позволяет учащимся получить
востребованную предпрофессиональную подготовку. Таким образом обеспечивается принцип вариативности и
дифференциации общего среднего образования в пределах единого образовательного пространства сетевых школ.

Учебный план гуманитарного профиля ,11Б класс

Уровень

Количество
часов

Русский язык

Б

1

Литература

Б

2

Родной язык и родная литература

Родной язык/родная литература

Б

1

Математика и информатика

Математика

Б

4

Иностранные языки

Иностранный язык (англ.яз.)

У

6/3

Естественные науки

Химия

Б

1

Биология

Б

1

Физика

Б

1

История

У

6

Обществознание (право)

У

5

Б

2

Б

1

Русский язык

Б

1

Астрономия

Б

1

Математика

Б

1

Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык и литература

Общественные науки

Физическая культура, экология и основы безопасности Физическая культура
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Итого в неделю

34/3

Учебный план технологического профиля, 11А класс
Количество часов
Предметная область

Технологич
еский
профиль

Учебный предмет

Уровень

Русский язык

Б

1

Литература

Б

2

Родной язык и родная литература

Родной язык/ родная литература

Б

1

Математика и информатика

Математика

У

8

Информатика

У

4

Иностранные языки

Иностранный язык (англ.яз.)

Б

3

Естественные науки

Физика

У

6

Общественные науки

История

Б

1

Обществознание

Б

1

Физическая культура

Б

2

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

Естнауч.
профиль

Обязательная часть
Русский язык и литература

Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Астрономия

1
Б

1

Биология

1

5

Химия

1

4

Итого в неделю

34

9

Всего - 43

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 10-11 классов
План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности:
 Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учебы время;
 Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная
деятельность организуется по следующим направлениям:
-проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности для учащихся 8-10 классов: Правовой клуб,
«Патриот», «Юнармеец», отряд ЮИДД «Стоп сигнал», ДЮП «Пламя», направленные на формирование ценностных
ориентиров и патриотического воспитания школьников;
-спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Юный спасатель», «Волейбол»,
«Баскетбол», «Футбол», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.

План внеурочной деятельности для 10-11 классов
Направление
внеурочной
деятельности
Проблемно-ценностное общение

Курсы внеурочной
деятельности

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Спортивные секции: «Туризм. Спортивное
ориентирование. Скалолазание»

2ч

Баскетбол

2ч

Футбол

2ч

Волейбол

2ч

Клуб «Патриот»

Итого:

Колво
часов
2 ч.

10 ч

Решаемые
задачи
Привитие любви к малой Родине,
гражданской ответственности,
чувства патриотизма,
формирование ценностных
ориентиров и патриотического
воспитания школьников.
Всесторонне гармоническое
развитие личности ребенка,
формирование физически
здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и
укреплению здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)25-39-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».