Программа развития школы на 2018-2022гг.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт Программы развития школы
2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
2.1. Общая информация
2.2. Структура образовательного учреждения
2.3. Кадры
2.4. Характеристика учебного плана
2.5. Реализуемые образовательные программы
2.6. Направления организации дополнительного образования школьников
(бюджетная основа)
2.7. Направления организации дополнительного образования
(платная основа)
2.8. Отношения с другими ОУ

3.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
5.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Паспорт Программы развития школы
Полное наименование Программа развития МАОУ «СОШ № 7» г. Улан-Удэ
Программы
на 2018-2022 годы.
Директор школы Очирова С.Х., зам.директора по НМР
Гармаева Л.А., зам. директора по УВР Жалсанова Н.К.,
Касторнова Е.Ф., зам. директора по ВР Ершова И.Л,
Разработчики
Программы

зам.

директора

руководители

по

соц.

метод.

работе

Иванова

центров,

Н.В.,

председатель

Попечительского Совета школы Л.В. Аранина, Совет
старшеклассников.
Администрация школы, педагогический коллектив,
Исполнители
Программы

ученический коллектив, родительская общественность,
социальные партнеры.
 Федеральный закон «Об образовании в Российской

федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
 Государственная программа Российской федерации

«Развитие образования» на 2018-2025 годы;
Основания
для
разработки Программы

 Национальный проект «Образование» на 2019-2024

годы;
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017

№1642 (ред. От 11.06.2019) «Об утверждении
государственной

программы

РФ

«Развитие

образования»;
Обеспечение

непрерывного

развития

образовательной и воспитательной системы школы в
инновационном режиме с целью достижения более
Цель Программы

высокого уровня образования, обновления структуры и
содержания

образования,

которые

отвечают

потребностям личности, государства и обеспечивают

вхождение

новых

поколений

в

открытое

информационное общество.
 Обеспечение условий

перехода школы на ФГОС

ООО, СОО;
 Обеспечение поддержки талантливых учащихся

через совершенствование образовательной среды,
позволяющей

каждому

ребенку

построить

индивидуальную траекторию развития;
 Развитие

модели

позволяющей

воспитательной

каждому

ребенку

системы,

раскрыть

и

максимально реализовать свои индивидуальные
способности, в том числе за счет расширения
предлагаемого спектра программ дополнительного
образования детей.
 Совершенствование системы здоровьесберегающих

технологий;
Задачи Программы

 Совершенствование

профессиональной

компетентности педагогов школы, направленное на
использование
современных

педагогическими
образовательных

работниками
технологий

обучения и воспитания.
 Обновление

материально-технической

оснащенности образовательного процесса, в том
числе за счет расширения финансово-хозяйственной
самостоятельности школы.
 Разработка

и

внедрение

общеобразовательной

программы технологического профиля на основе
обновления содержания образования и внедрения
новых технологий обучения в целях формирования
интеллекта наукоемких отраслей экономики и
развития регионального образовательного кластера,

направленного на подготовку квалифицированных
кадров для сферы высоких технологий.
Сроки реализации

2018-2022 годы
 2018-2019 уч.г. — подготовительный этап. Создание

условий для оформления основных идей программы
 2019-2021 уч.г. – основной. Реализация ведущих

Этапы
реализации
Программы

направлений программы.
 2021-2022 уч.г. - Анализ достигнутых результатов и

определение перспектив дальнейшего развития.
Бюджет

г.

Улан-Удэ

в

рамках

текущего

финансирования,
Финансовое
Федеральные, Республиканские, городские и районные
обеспечение Программы
целевые программы.
Внебюджетные средства МАОУ «СОШ № 7»
1. Внедрение ФГОС в основной и средней школе.
2. Освоение эффективных образовательных и
дистанционных технологий в деятельности школы,
совершенствование используемых методов
обучения и воспитания будут способствовать
развитию у школьников мотивации к обучению и
получению высокого уровня знаний,
Ожидаемые результаты
реализации Программы

формированию базовых ключевых
компетентностей. Работа научного общества
учащихся поможет реализовать творческий
потенциал учащихся, сформирует навык научноисследовательской работы, повысит их
интеллектуальный уровень.
3. Разработка школьных целевых программ.
4. Создание условий для медико-психологического
сопровождения детей будет способствовать

сохранению и укреплению здоровья учащихся,
формированию у них потребности в здоровом
образе жизни, социальному и профессиональному
самоопределению.
5. Программно-целевой подход к учебновоспитательной работе школы позволит
определить главные целевые ориентиры школы и
повысит уровень интеллектуального,
нравственного, физического, эстетического
развития личности ребенка через разработки
соответствующих мероприятий.
6. Повышение профессионального мастерства
педагогов будет способствовать повышению
качества обучения и воспитания школьников,
внедрению личностно-ориентированного
образования, что в конечном итоге приведет к
созданию оптимальной модели
общеобразовательной школы, способствующей
максимальному раскрытию творческого
потенциала педагогов и учащихся, сохранению и
укреплению их здоровья.
7. Проведение диагностических и мониторинговых
исследований образовательного процесса позволит
своевременно выявлять и устранять недостатки и
сбои в организации педагогической и учебновоспитательной деятельности.
8. Укрепление материально-технической базы
школы будет способствовать эффективной
реализации данной программы. Будет разработана
сетевая образовательная программа и профильный
учебный план (в соответствии с требованиями

ФГОС общего образования к структуре, условиям
и результатам образования, с Концепцией
технологического образования в системе общего
образования РФ).
1. Отчеты руководителей МЦ (один раз в полугодие).
2. Отчет руководителей подпрограмм (1 раз в год)
Контроль исполнения 3. Отчет директора школы на Педагогическом совете
Программы
и Совете школы (1 раз в год).
4. Отчеты на сайте школы
Принятие
утверждение
программы

и Решение педагогического совета, ученического совета
и родительской общественности школы.

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
1.1. Общая информация
Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательное
школа № 7» г.Улан-Удэ
Среднее

Тип и вид ОУ

общеобразовательное

учреждение
Учредитель

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Год основания

1980 г.

Юридический адрес

г. Улан-Удэ, ул. Чкалова 8

Телефон/факс

25-39-22, 25-38-55

Электронная почта

school_7u-ude@mail.ru

Адрес сайта

http://school7u-u.ru/

Ф.И.О. руководителя

Очирова

Светлана

Хандуевна,

высшая квалификационная категория,
Почетный работник РФ

1.2. Структура образовательного учреждения
Формы самоуправления ОУ
Формы
самоуправления

Совет школы, педагогический совет

ученического Совет старшеклассников

1.3. Кадры
Общее
количество 62 чел., из них 1 совместитель
педагогических работников, из
них совместителей
45 лет
Средний возраст
Средний педагогический стаж

22,5 лет

Имеют категории

Высшая кв. категория – 23
Первая кв. категория – 30
Соответствие занимаемой должности - 9

Заслуженный учитель

1

Почетные звания

6

Отраслевые награды

9

1.4. Учащиеся
Общее
количество по Достижения
ступеням
обучающихся
образования
Городская
олимпиада по
русскому
языку
Городская
олимпиада по
русскому
языку
Городская
олимпиада по
русскому
языку
Городская
олимпиада по
краеведению
Городская
олимпиада по
логике
«Орешки для
ума»
Городская
олимпиада по
логике
«Орешки для
ума»
ОРМО ВУЗов

Уровень
участия
городской

Результат
Милашич Владимир – 1
место (2 г класс)

городской

Осипова Дарья (4 а класс)

городской

Шестакова Валерия (3 а
класс)

городской

Смирнова Екатерина – 3
место (4 е класс)

городской

Милашич Владимир (2 г
класс)

городской

Макеко Карина – 4 место
(3 а класс)

российски
й
ОРМО ВУЗов российски
й
ОРМО ВУЗов российски
й
Республиканс республик
кая олимпиада анский
по
естествознани
ю

Горюнова Алена –
диплом 3 степени
Рябова Валерия – диплом
2 степени
Мошкович Александра –
диплом 3 степени
Поплевин Даниил –
победитель, диплом 1
степени

Республиканс
кая олимпиада
по
естествознани
ю
Конкурс
«Географичес
кая
кругосветка»
Конкурс
«Географичес
кая
кругосветка»
Конкурс
«Географичес
кая
кругосветка»
Конкурс
«Географичес
кая
кругосветка»
Международн
ый Форум «На
Великом
Чайном пути»

республик
анский

Якшина Полина – призер,
диплом 3 степени

городской

Поплевин Даниил – 1
место

городской

Шестаков Иван – 2 место

городской

Будаев Элбэг – 2 мсето

городской

Общекомандное 3 место

междунаро Диплом 2 ст. коллективу
дный
девочек в ярмаркефестивале, Диплом 3 ст. в
конференции «Мир
культуры «Байкальской
Азии»- единство и
взаимосвязь» Понушкова
Кристина 11А, Диплом 3
ст. Хребтова Анна 7 А
класс
Конкурс «Мир республик Диплом 3 степени
танцующего
анский
танцевальной группе
детства»
школы
Первенство по городской Грамота за 3 командное
спортивной
место, грамота за 3 м.
гимнастике
Леонов Евгений 11Б кл
Конкурс
всероссийс Грамота победителя
чтецов
кий
Орлов Антон
8Б
«Живая
класс
классика»
Соревнования районный Диплом за 1 командное
по
место
выполнению
комплексного
силового

упражнения
среди
школьников
Олимпиада по городской
психологии
для
старшеклассн
иков
Физкультурно городской
- спортивные
состязания
VIII
Байкальская
Международн
ая школа

Конкурс
«Цветочное
оформление
городской
территории
«Гостеприимн
ый город»

Грамота за 1 место по
футболу, грамота за 3
место по
легкоатлетической
эстафете
междунаро Диплом победителя
дный
Фоменко Ксении в
номинации «За лучшую
реализацию
познавательных
экспериментальных
задач»
городской Диплом победителя за 1
место

Малые
республик
Калашниковск анский
ие чтения
Турнир по
баскетболу
памяти Павла
Евтушенко

Диплом 3 ст. Митроченко
Софья 10 кл.

республик
анский

Грамоты участников:
Зубкова Яна 6 «В»,
Брельгин Василий 6 «Г»,
Кузнецова Алина 6 «Д»
Диплом победителя за 1
командное место
(младшая группа), 3
место (старшая группа)

1.5. Характеристика учебного плана
Характеристика

Учебный
план
соответствует
действующему законодательству РФ в
области образования, обеспечивает
исполнение ФГОС НОО, ООО,
среднего образования. Учебный план

состоит из 2-х частей – обязательной
части
и
части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обязательная
часть
учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает
достижение
важнейших
целей
современного начального общего
образования:
формирование
гражданской
идентичности
обучающихся,
приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным
ценностям;
готовность
обучающихся
к
продолжению
образования
на
последующих уровнях основного
общего образования, их приобщению
к информационным технологиям;
- формирование здорового образа
жизни,
элементарных
правил
поведения
в
экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося
в
соответствии
с
его
индивидуальностью.
В целях развития орфографической
зоркости, развития речи из части
формируемой организацией выделен
1 час на русский язык.
В часть, формируемую участниками
образовательных отношений, входит
и внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС
НОО
внеурочная
деятельность
организуется
по
направлениям
развития
личности
(духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное).
7-11 классы
При составлении учебного плана
учтены задачи, стоящие перед
школой:
-создание максимально вариантной
образовательной среды;

-обеспечение
доступного
и
качественного
образования
для
каждого школьника;
-осуществление
индивидуального
подхода к обучающимся, создание
адаптивной образовательной среды;
-содействие развитию творческих
способностей обучающихся
Для эффективного достижения цели
введено профильное обучения в 10-х,
11-х классах.
1.6. Реализуемые образовательные программы
Ступень начального образования

УМК «Система Занкова»

Ступень общего образования
Ступень среднего образования

Углубленное изучение предметов
Профильное обучение

1.7. Направления организации дополнительного образования школьников
(бюджетная основа)

Программы
физкультурно-спортивной
направленности

Программы
художественно-эстетической
направленности
Программы
социально-педагогической
направленности

- Таэкван-До
- Баскетбол
- Волейбол
-«Юный спасатель»
- Футбол
- Хапкидо
- Оздоровительная гимнастика
- Клуб «Патриот»
- «Юнармеец»
- Театр
- Кружок «Домисолька»
- Дизайн-студия «Лаборатория фантазий»
-Танцевальная студия «Радость движения»
- Самоопределение старшеклассников
- ЮИД «Стоп-сигнал»
- ППБ «Юный пожарный»
- Краеведение, музейная комната
- Клуб правовых знаний
- Юный журналист
- «Мир вокруг нас»
- Комнатное цветоводство
- «Я пятиклассник. Я взрослею»
- «Познай себя»

1.8. Направления организации дополнительного образования

(платная основа)

Центр «Дошкольник» реализует
учебно-воспитательный процесс по
следующим направлениям:
математика, подготовка к обучению
грамоте, риторика, окружающий мир,
изобразительное искусство, труд,
психолого-педагогическое
сопровождение

Подготовительные

1.9. Отношения с другими ОУ
Название учреждения

Форма отношений

ДШИ № 3
КДЦ «Рассвет»
ДЮСШ № 2,5,6,8,16,18
Федерации РБ тхэквандо, хапкидо
Малая академия наук
Авиационный техникум
АО «У-УАЗ»
ФГБОУ ВО «ВСГУТУ»
ФГБОУ ВО «БГУ»
БРПК
ОУ города Улан-Удэ, районов РБ

Договор
Договор
Договор
Договор
Договор
Соглашение о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

2.1. Проблемы и ограничения ОУ.
1. Противоречия между требованиями, предъявляемые к реализации стандарта, и
имеющимися материально – техническими, кадровыми, информационными
ресурсами.
2. Мотивация к обучению понижается, рост влияния улицы на подростков.
Дефицит педагогических кадров.
3. Привлечение молодых специалистов. Отдалённость микрорайона Восточный от
центра, маленькая заработная плата начинающего учителя.
4. Здоровье обучающихся. Ухудшение экологической обстановки, ухудшение
социальной среды, в результате чего ухудшается здоровье детей за годы
обучения в школе.
5. Развитие материально-технической базы школы. Возросли требования к
обеспечению безопасности в ОУ, к организации и работе пищевого блока, к
организации
учебно-воспитательного
процесса.
Недостаточность
финансирования в бюджете муниципального уровня.
2.2. Конкурентные преимущества ОУ.
1. Наличие в ОУ начальной школы. Смешанный контингент обучающихся.

2. Наличие хорошей спортивной базы, что даёт возможность использования
различных спортивных секций. Развитые социальные партнёрства с различными
спортивными организациями и центрами дополнительного образования.
3. Наличие богатой библиотеки.
4. Наличие учебных кабинетов.
5. Работа учителей по авторским программам и программам развивающего
обучения.
2.3. Направления повышения конкурентоспособности ОУ.
1. Развитие и эффективное сотрудничество с социальными партнерами.
2. Принятие целевых программ на развитие МТБ, привлечение и поддержку
молодых специалистов.
3. Поиск внебюджетного финансирования.
4. Утверждение программных мероприятий
5. Поднятие статуса школы.
6. Развитие психологической службы.
7. Совместное составление программы с депутатами Городского Совета и
Народного Хурала.

III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегия развития школы основывается на том, что школа существует для
человека и во имя человека.
Наше педагогическое кредо - каждый ребенок от природы успешен. Главное в
раннем возрасте выявить его способности, возможности и развить их.
Поэтому миссию школы мы видим в том, чтобы создать условия для достижения
каждым обучающимся уровня образованности, соответствующем требованиям
стандартов 2 поколения, обеспечивающим дальнейшее развитие личности по
индивидуальному образовательному маршруту, возможность успешного
продолжения образования в системе высшего и среднего профессионального
образования.
Для реализации данной миссии выделяются задачи:
1.
Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей,
принятых в школу. Для этого необходимо:
1.1. Разработать образовательные программы для каждой ступени обучения, с
целью получения всеми учениками новых базовых знаний, возможностью
обновления навыков, необходимых для включения в информационное
общество - это компьютерная грамотность, иностранные языки,
предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться
адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

1.2.

1.3.
1.4.

2.

Экспериментально
апробировать
и
внедрить
инновационную
образовательную программу по технологическому образованию в целях
формирования интеллекта наукоемких отраслей экономики и развития
регионального образовательного кластера, направленного на подготовку
квалифицированных кадров для сферы высоких технологий. Развитие
индивидуальных
способностей
детей
в
условиях
организации
образовательного пространства.
Совершенствовать в школе систему здоровьесберегающих технологий,
функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни.
Приоритетными направлениями государственной политики в области
образования на федеральном, регионально, муниципальном и школьном
уровнях являются:
-обеспечение доступного и качественного общего образования;
-повышение качества результатов образования, соответствие образовательных
результатов запросам населения, а также перспективным задачам развития
общества и экономики;
-модернизация сферы образования в направлении большей открытости,
больших возможностей для инициативы и активности самих получателей
образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, через вовлечение их
как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в
образовательную деятельность.
В основе Программы развития заложены следующие концептуальные
принципы развития системы образования:
- принцип эффективности – заключен в профессионализме работающих
педагогов;
-принцип результативности – в целенаправленном воспитании культуры,
здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности,
способности и умении заботиться о собственном здоровье и здоровье
окружающих;
-принцип соответствия – отслеживание полученных результатов;
-принцип надежности полученных результатов – привлечение к решению
задач не только обучающихся и педагогов, но и социальных партнеров,
представителей общественности, а также обсуждение получаемых
результатов на конференциях, совещаниях, в публикациях материалов в
печати;
-принцип перспективности преобразований – наличие программы действий;
-принцип заинтересованности участников образовательного процесса –
моральное и материальное стимулирование;
Повышение профессионального уровня педагогических кадров:
Цель – создание условий для разработки и реализации кадровой политики,
ориентированной на развитие кадрового потенциала, обеспечение школы
педагогическими и руководящими кадрами, способными и готовыми решать
задачи развития на высоком профессиональном уровне, реализовывать
государственную образовательную политику в сфере образования и
удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг.
Задачи:

1. Совершенствование форм работы с педагогическими кадрами и
модернизация повышения квалификации педагогических работников.
2. Обновление педагогических кадров
3. Формирование модели учителя в соответствии с профессиональным
стандартом.
Комплекс мероприятий по повышению профессионального уровня
педагогических кадров:
Задачи проекта

Мероприятия

Сроки

Обеспечение
условий
профессионального
роста с учетом
профессиональной
компетентности,
интересов
и
потребностей
самого педагога

Активное
вовлечение
педагогов в
решение задач
школы
Мониторинг
психологический и
технологический
готовности
учителей работать
в условиях
перехода на новые
стандарты

Ежегодно

Изучение
возможностей и
готовности
педагогов в
организации
различных форм
внеурочной
деятельности
Диагностика
потребностей
Учреждения в
повышении
квалификации

Апрель,
ежегодно

Внедрение
инновационных
технологий
воспитания и
обучения

Постоянно

Ежегодно

Август,
ежегодно

Результативност
ь
Включенность
педагогов в
инновационную
деятельность
Планирование
мероприятий,
направленных на
повышение
профессионально
й компетентности
педагогов,
переходящих на
работу по новым
ФГОС
Организация
неаудиторной
занятости

Повышение
уровня
профессионально
й компетенции по
вопросам
введения ФГОС
Все учителя
должны
эффективно
использовать
современные
образовательные

Мониторинг
учителей,
приступивших к
реализации ФГОС
Информационнометодическое
обеспечение
порядка
аттестации:
а) размещение
нормативных
документов и
методических
рекомендаций по
вопросам
аттестации в
уголке аттестации,
оформление папки;
б) проведение
семинаров по
вопросам
аттестации
Аттестация
педагогических
кадров

Апрель, май

Участие педагогов
в
профессиональных
конкурсах

постоянно

Организация
участия педагогов
в деятельности
профессиональных
сетевых сообществ

По мере
необходимости

ежеквартально

ежеквартально

ежегодно

технологии (в
том числе ИКТ) в
профессионально
й деятельности
Анализ
результатов,
вычленение
проблем
Повышение
уровня
компетенции
педагогов и
руководящих
работников по
опросам
аттестации

Повышение доли
учителей,
прошедших
аттестацию
Увеличение
количества
педагогов,
участвующих в
профессиональны
х конкурсах
Увеличение
количества
педагогов,
участвующих в
деятельности
профессиональны
х сетевых
сообществ

Повышение
квалификации
педагогов

1 раз в 5 лет

Обучение
педагогов,
работающих с
одаренными
детьми,
наставничество
Участие в работе
профессиональных
методических
объединений

2018-2022 гг

Обмен опытом
через систему
взаимопосещений
уроков и
внеурочных
мероприятий
Подготовка к
участию в
инновационной
площадке

постоянно

2018-2022 гг

ежегодно

Вовлечение
ежегодно
педагогов в
исследовательскую
деятельность

Научнометодическое
сопровождение
молодых,
малоопытных

Диагностика
образовательных
потребностей
молодых педагогов

Сентябрь,
октябрь,
ежегодно

Увеличение доли
педагогических
работников,
прошедших
повышение
квалификации до
100% от
количества
нуждающихся в
повышении
квалификации
Повышение
результативности
участия
учащихся в
олимпиадах,
конкурсах и т.д.
Повышение
активной
жизненной
позиции
педагогов
Обобщение
передового опыта

Увеличение
количества
педагогов,
участвующих в
инновационной
деятельности
Увеличение
количества
педагогов,
принимающих
участие в научнопрактических
конференциях
Планирование
методической
работы с
молодыми
специалистами

педагогов,
поиск
новых форм и видов
сопровождения их
деятельности

Обеспечение
разноплановой
объективной
экспертизы
профессиональной
деятельности
педагогов

Организация
семинаров для
молодых педагогов
Организация
системы
наставничества
Привлечение
молодых педагогов
для участия в
профессиональных
конкурсах, научнопрактических
конференциях
Проведение
тренингов,
направленных на
усиление
коммуникативных
возможностей
Создание условий
для повышения
профессиональной
мотивации
педагогов
Обобщение опыта
педагогов

ежегодно

Проведение
школьного
конкурса
технологических
карт, фестиваля
открытых уроков
Создание условий
для
распространения
опыта педагогов,
занимающихся
инновационной
деятельностью,
активно
осваивающих
инновационные

Апрель, май
2018-2022

2018-2022 гг
2018-2022 гг

Повышение
профессионально
й компетентности
Методическая
помощь молодым
специалистам
Участие молодых
педагогов в
профессиональны
х конкурсах

2018-2022 гг

Психологическая
готовность
педагогов к
работе в
коллективе

2018-2022 гг

Создание
портфолио
педагогов

2018-2022 гг

Выступления
педагогов на
заседаниях
предметных,
сетевых МО,
семинарах, НПК
Демонстрация
личностного
роста

По мере
необходимости

Печатные
издания

технологии
обучения и
воспитания

Индикаторы:
- Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и
переподготовку – 100%
- Доля педагогов, составляющих индивидуальные планы самосовершенствования
– 50%;
- Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме –
25%;
- Увеличение процента педагогов, принимающих участие в научно-практических
мероприятиях разного уровня, осуществляющих публикации статей и тезисов
докладов – 50%;
- Удовлетворенность педагогов результатами деятельности;
- Рост числа молодых специалистов;
- Снижение среднего возраста педагогов школы;
- Успешная адаптация молодых специалистов;
- Своевременная аттестация на соответствие занимаемой должности;
- Успешное прохождение педагогическими и руководящими работниками
аттестации.

II.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1. Реализация требований федеральных государственных образовательных
стандартов среднего общего образования
Цель:
- совершенствование условий поэтапного перехода школы на федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования второго
поколения в основной и старшей школе, позволяющих повысить качество
образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих
современным запросам личности, общества и государства.
Задачи:
1. Продолжить создание информационно-образовательной среды: для
формирования учебной деятельности как желания и умения учиться, для
развития познавательных интересов и готовности к обучению в основном и
старшем звене, для сохранения индивидуальности ребенка, создание
условий для его самовыражения.
2. Совершенствование качества реализации образовательной программы с
точки зрения требований ФГОС ООО, СОО.
3. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
становление их гражданской идентичности как основы развития
гражданского общества через организацию внеурочной образовательной
деятельности обучающихся.
4. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Комплекс мероприятий по реализации программы
Задачи проекта
Внедрение
нормативноправового,
организационнометодического,
материальнотехнического
и
информационного

Мероприятия
Сроки
Подготовка
2018-2022
нормативной
и
правовой
базы
введения ФГОС
СОО

Результативность
Разработка
пакета
нормативных
документов,
регулирующих
деятельность
образовательного
учреждения в период
реализации ФГОС

сопровождения
Заседание
Октябрь 2018
для
реализации Управляющего
требований ФГОС Совета
по
процедуре
введения ФГОС
ООО,
СОО
в
организации
Разработка ООП Март 2020
ООО,
СОО
(корректировка)
Разработка,
корректировка,
рабочих программ
Анализ
оснащенности
учебного процесса
и
оборудования
учебных
помещений
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
Планирование
необходимого
ресурсного
обеспечения
образовательного
процесса
Обеспечение
интерактивным
оборудованием
кабинетов
Обеспечение УМК
в соответствии с
требованиями
ФГОС

2018-2022 гг
Ежегодно,
апрель

Согласование
плана
реализации
введения
ФГОС ООО, СОО

Разработка
и
утверждение основной
образовательной
программы
среднего
общего образования
Разработка
и
утверждение рабочих
программ
Планирование мер по
оснащению
оборудованием
учебных помещений в
соответствии
с
требованиями ФГОС.
Формирование сметы
расходов

Февральапрель,
ежегодно

Повышение процента
ресурсного
обеспечения
образовательного
процесса

Постоянно

Выполнение
требований
к
материальнотехнической
базе
кабинетов при переходе
на ФГОС
Приведение
в
соответствие перечня
учебников
для
реализации учебного
плана в соответствии с
Федеральным перечнем
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
к
использованию
в

Анализ
УМК, Февральсоответствующих март,
ФГОС
и ежегодно
обеспечивающих
выполнение
его
задач

Формирование
УМК

Апрель-май,
ежегодно

Комплектование
ежегодно
библиотеки УМК
по всем учебным
предметам
учебного плана в
соответствии
с
Федеральным
перечнем
Повышение
1 раз в 3 года
квалификации
педагогов
и
руководителей ОУ
для
реализации
ФГОС
Участие в работе Постоянно
семинаров,
вебинаров,
консультаций

Организация
внеурочной
деятельности

Анализ
внутренних
и
внешних условий
по
организации
внеурочной
деятельности
Организация
мониторинга
родителей
по
внеурочной
занятости детей

Май,
ежегодно

Май,
ежегодно

Разработка
Май,
нормативноежегодно
правовой базы по
учету
учебных
достижений

образовательном
процессе
Утверждение
списка
учебников на новый
учебный год
Обеспеченность
учебниками на 100%

Объективная
оценка
введения
ФГОС,
обобщение
опыта
работы, использование
в работе передового
опыта
других
образовательных
учреждений
Разработка программы
внеурочной
деятельности
обучающихся
Организация
внеурочной
деятельности в
соответствии в
возможностями
Учреждения и
социальным запросом
Нормативные и
правовые акты,
распорядительные
документы

обучающихся
рамках ФГОС
Анализ
эффективности
внеурочной
деятельности

в
Май,
ежегодно

Планирование
внеурочной
деятельности на
следующий учебный
год

Индикаторы:
- Соответствие рабочих программ по учебным предметам требованиям ФГОС;
-Доля обучающихся, охваченных реализацией программы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни – 100%;
- Доля обучающихся, к которым применяется система оценки достижения
результатов освоения программы в соответствии с ФГОС – 100%;
- Доля родителей, имеющих представление о состоянии введения ФГОС (второй и
третий уровень образования) – 100%;
- Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС – 100%;
- Объем средств, необходимых для оплаты труда педагогов соответствует объему
реализованных мероприятий;
- Увеличение доли учебных кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС;
- Доля учебников и учебно-методической литературы (УМК) в соответствии с
утвержденным федеральным перечнем учебников на каждый учебный год – 100%;
- Количество компьютеров, обеспечивающих доступ педагогов и обучающихся к
печатным и электронным образовательным ресурсам по всем предметам учебного
плана – не менее 60%;
- Наличие динамического расписания внеурочной деятельности;
- Охват всеми видами внеурочной деятельности – не менее 80 % обучающихся по
ФГОС;
- Внеурочная деятельность организована с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей.
2. Поддержка талантливых детей
Цель:
- Развить систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Задачи:
1. Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных и
талантливых детей.
2. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного
направления в систему научно-методической и экспериментальной работы
учителей школы.
3. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи
одаренным детям и их родителям.
4.Разработка и внедрение модели пропедевтического (начальная школа),
предпрофильного (основная школа) и профильного (старшая школа)
инженерно-технологического класса для отработки нового содержания на
основе включения в программы учебных предметов тематических блоков о
5.
6.
7.

8.

новейших разработках в области высоких технологий.
Организация участия одаренных и талантливых детей в конкурсах,
олимпиадах.
Внедрение механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся.
Создание условий одаренным детям для реализации их творческих
способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой
деятельности.
Создание единой системы работы с одаренными детьми и отслеживания их
достижений.

Комплекс мероприятий по реализации программы
Задачи
Стимулировать
раскрытие
индивидуальных
способностей и
склонностей
обучающихся

Мероприятия
Организационные
мероприятия по
вовлечению
обучающихся на
участие в конкурсах,
олимпиадах,
интеллектуальных
состязаниях
Формирование
портфолио
достижений

Сроки
По мере
проведения
конкурсов

Результативность
Увеличение
количества
участников,
победителей и
призеров
различных
конкурсов

ежегодно

Организация
публичной
демонстрации
достижений

В соответствии
с графиком
мероприятий

Наличие
портфолио, рост
количества
обучающихся
Сформированность
навыка
публичного
выступления

одаренных
обучающихся
Создание условий Изучение новых
для
подходов к
разностороннего
содержанию на
творческого
основе
развития
обновляющихся
обучающихся
образовательных
практик
Совершенствование
информационного
пространства
образовательного
процесса
Создание условий
для презентации
опыта на основе
современных средств
коммуникации
Способствование Использование
росту
педагогами
профессиональной современных
компетентности и образовательных
общей культуры
технологий
педагогов
Вовлечение
педагогов в
инновационную,
экспериментальную
деятельность
Повышение
квалификации
педагогов через
различные формы
взаимодействия
Совершенствование
модели
внутришкольной
системы обеспечения
работы с
одаренными
обучающимися
Самоопределение Разработка плана
ученика через
мероприятий для
вовлеченность в
обучающихся

постоянно

постоянно

постоянно

Проведение
уроков и занятий
внеурочной
деятельности в
соответствии с
требованиями
ФГОС
Повышение
качества
организации
образовательного
процесса
Повышение опыта

постоянно

Повышение
квалификации

ежегодно

Повышение
квалификации

1 раз в 3 года

Повышение
квалификации

ежегодно

Увеличение
количества
талантливых детей

Август,
ежегодно

Вовлечение
обучающихся в
исследовательскую
деятельность

разные виды
деятельности
Наличие
Май, ежегодно
тематических
учебных курсов,
программ по выбору
Организация
ежегодно
профориентационной
работы

Выявление
интересов
обучающихся
Ориентация
учащихся на
нужды региона

Индикаторы:
-Доля обучающихся, охваченных диагностическими мероприятиями по выявлению
одаренности – до 70%;
-Доля обучающихся , получивших адресную поддержку – до 50%;
-Доля обучающихся, систематически обновляющих портфолио – до 70%;
-Доля педагогов, применяющих инновационные педагогические технологии на
уроках и во внеурочное время – до 60%;
-Доля педагогов и обучающихся, использующих учебно-лабораторное
оборудование на уроках и во внеурочное время – до 100%.
3. Совершенствование внутришкольной системы
управления качеством образования.
Цель:
Совершенствование системы управления качеством образования, отвечающей
запросам и ожиданиям потребителей.
Задачи:
1. Повышение эффективности управленческой деятельности на основе данных
системы оценки качества образования для повышения результативности и
эффективности работы МАОУ «СОШ № 7».
2. Разработка и внедрение нормативной и организационной базы реализации
образовательной программы технологического профиля «Сетевая школа высоких
технологий».
3.Разработка и внедрение модели социально-ответственного инвестиционного
партнерства

школы

и

градообразующего

предприятия,

профессиональных

образовательных организаций, бизнес-сообщества и привлечение инвестиций на
основе договоров о создании современного образовательно-технологического
обучающего комплекса как условия реализации СООП ТП.
4.Формирование единого понимания и использование критериев качества
образования и подходов к их применению.
5.Внедрение новых информационных технологий в работу управленческих
структур МАОУ «СОШ № 7».
Комплекс мероприятий по реализации программы
Мероприятие
Разработка
нормативного и
методического
обеспечения для
осуществления
эффективного
управления
образовательным
процессом по
результатам
внутришкольной
системы оценки качества
образования
Модернизация
действующей
электронной
образовательной среды
(ЭОС) школы на основе
разработки и внедрения
программных модулей
«ШСОКО
технологического
профиля»,
«Сетевая
кафедра
технологического
образования».
Формирование единой
информационнотехнологической базы
системы оценки качества
образования
Создание механизма
общественной

Год реализации
2018-2022 гг

2018-2022 гг

2018-2022 гг

2018-2022 гг

Результативность
Наличие нормативного и
методического и
методического
обеспечения для
осуществления
эффективного
управления
образовательным
процессом по
результатам
внутришкольной
системы оценки качества
образования
Действующая
электронная
образовательная
среда
(ЭОС) школы на основе
разработки и внедрения
программных модулей
«ШСОКО
технологического
профиля»,
«Сетевая
кафедра
технологического
образования».
Наличие единой
информационнотехнологической базы
системы оценки качества
образования
Наличие механизма
общественной

экспертизы, гласности и
коллегиальности при
принятии стратегических
решений в области
оценки качества
образования
Разработка
информационного,
аналитического и
экспертного
обеспечения
мониторинга системы
образования ОУ
Определение формата
собираемой информации
и разработка технологии
ее использования в
качестве
информационной основы
принятия
управленческих решений
Внедрение системы
школьного мониторинга
учебных достижений,
способствующей
повышению
управляемости и
мобильности
образовательной
системы
Обеспечение
объективной
информации об уровне и
качестве
индивидуальных
учебных достижений
обучающихся и
среднестатистических
достижений школы в
целях коррекции
учебного процесса и
учебной активности
выпускников
Проведение внешней и
внутренней экспертизы в
области качества

2018-2022 гг

2018-2022 гг

2018-2022 гг

постоянно

Ежегодно по окончанию
учебного периода

экспертизы, гласности и
коллегиальности при
принятии стратегических
решений в области
оценки качества
образования
Наличие
информационного,
аналитического и
экспертного
обеспечения
мониторинга системы
образования ОУ
Единый формат
собираемой информации
и разработка технологии
ее использования в
качестве
информационной основы
принятия
управленческих решений
Наличие системы
школьного мониторинга
учебных достижений,
способствующей
повышению
управляемости и
мобильности
образовательной
системы
Наличие объективной
информации об уровне и
качестве
индивидуальных
учебных достижений
обучающихся и
среднестатистических
достижений школы в
целях коррекции
учебного процесса и
учебной активности
выпускников
Разработанная система
внешней и внутренней

Обеспечение
сопоставимости
результатов массового
тестирования для
выявления сильных и
слабых сторон
различных
образовательных
программ и технологий
обучения, определение
результативности
образовательного
процесса и качества
учебных программ путем
сравнения с нормами и
требованиями
стандартов
Обеспечение
деятельности субъектов
образовательного
пространства на единой
информационной основе,
позволяющей получить
объективную и
достоверную
информацию для
принятия
управленческих решений
Развитие электронного
документооборота
Автоматизация системы
мониторинга и контроля
знаний школьников

2018-2022 гг

экспертизы в области
качества
Наличие анализа
результатов массового
тестирования для
выявления сильных и
слабых сторон
различных
образовательных
программ и технологий
обучения, определение
результативности
образовательного
процесса и качества
учебных программ путем
сравнения с нормами и
требованиями
стандартов

2018-2022 гг

Наличие площадки для
отражения информации о
деятельности

2018-2022 гг

Наличие электронного
документооборота
Наличие электронного
журнала, электронных
дневников

2018-2022 гг

Индикаторы:
1. 100% обеспеченность нормативной и методической документацией для
осуществления эффективного управления образовательным процессом по
результатам внутришкольной системы оценки качества образования;
2. Положительная динамика результатов ОГЭ, ЕГЭ;
3. Удовлетворенность потребителей качеством образования;
4. Программы измерения оценки качества образования по уровням;

5. Наличие протоколов, экспертных заключений, аналитических справок с
последующими управленческими решениями, результатов мониторинга,
портфолио учащегося, классов, школы в целом;
6. Систематически функционирующий сайт организации;
7. 100% документов формируются в электронном виде.

4.Изменение школьной инфраструктуры
Цель:
Создание комфортной и безопасной образовательной среды для обеспечения
доступности, качества и эффективности современного образования в условиях
перехода на новые образовательные стандарты.
Задачи:
1.Обеспечение выполнения санитарных норм и правил.
2. Создание безопасной образовательной среды.
3. Разработка и реализация энергосберегающих систем жизнеобеспечения школы.
Комплекс мероприятий по реализации программы
Мероприятие
Создание лабораторий
по технологическому
образованию

Год реализации
2018-2019 гг

Приобретение
современного
оборудования для
эффективного
использования ЭОС
Приобретение
дополнительной мебели
в столовую
Установка системы
видеонаблюдения

2018-2019 гг

2018-2020 гг
2018-2019 гг

Результативность
Созданные современные
условия для организации
учебно-воспитательной
деятельности
Эффективная работа
электронной
образовательной среды
Увеличение охвата
школьников горячим
питанием
Создание безопасных
условий для учебно-

Разработка и реализация
Программы
энергосбережения
ресурсов (замена
светильников и ламп
накаливания на
энергосберегающие)
Благоустройство
школьной территории
(озеленение территории,
оборудование мест для
отдыха)
Оснащение библиотеки
мебелью и техникой
Оснащение
медицинского кабинета
современным
оборудованием

2018-2020 гг

воспитательного
процесса
Создание безопасных
условий для учебновоспитательного
процесса

2018-2022 гг

Создание современных
условий для организации
учебно-воспитательного
процесса и отдыха

2018-2022 гг

Создание современных
условий для обучения
Создание современных
условий

2020-2022 гг.

Индикаторы:
- Наличие современного оборудования для учебно-воспитательной работы;
- Наличие и функционирование системы видеонаблюдения;
- Увеличение количества учащихся, которым представлены современные условия
обучения до 100%;
- Наличие современной оснащенной библиотеки;
- Увеличение охвата школьников горячим питанием до 96%.

5.Развитие дополнительного образования
Цель:
Увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за
счет обеспечения доступности и качества предоставления услуги в сфере
дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у
обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить условия эффективного развития сетевого взаимодействия
системы дополнительного образования.
2. Сформировать систему дополнительного образования в школе, способную
дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе,
позволяющую создать условия для полной занятости обучающихся.
3. Формировать комплекс системы гражданско-патриотического воспитания
школьников.
4. Вовлечь школьников в реализацию социальных проектов.
Перечень мероприятий:
1.Развитие системы сетевого взаимодействия дополнительного образования;
2.Проведение комплекса мер, направленных на формирование ЗОЖ;
3.Проведение культурно-массовых мероприятий, акций;
4.Участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах различного
уровня;
5.Реализация социальных проектов;

6.Участие в грантах по социальным проблемам.
Индикаторы:
1. Рост числа кружков и секций, занимающихся в них школьников;
2. Эффективность проводимых культурно-массовых мероприятий;
3. Увеличение доли школьников, вовлеченных в реализацию социальных
проектов;
4. Положительная динамика количества участников конкурсов, олимпиад,
конференций, соревнований;
5. Количество полученных грантов;
6. Удовлетворенность потребителей системой дополнительного образования в
школе.
Критерии оценки эффективности программы. Возможные риски
Общее руководство по выполнению Программы развития МАОУ «СОШ № 7» и ее
реализации осуществляется администрацией школы. Ход работы над отдельными ее
направлениями курируется должностными лицами – представителями
администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными
обязанностями.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными
направлениями Программы. Результаты обсуждаются один раз в год.
Принципы управления: партнерство, согласование интересов, заинтересованность
всех участников образовательного процесса.
Органы
Функции
управления

Состав

Управляющ
ий Совет

Утверждает
Программу
развития
школы,
заслушивает
отчет директора
по итогам
учебного года

Согласно
Положению

Школьная
конференци
я

Обсуждение
отчета по
самообследован

Педагогическ
ие работники
школы;

Периодичнос Аналитически
ть
е материалы
совещаний
реализации
Программы
Не реже 1
Программа
раза в
развития
полугодие
школы;
Отчет о
самообследован
ии о ходе и
достигнутых
результатах
реализации
Программы
развития
Ежегодно,
Протокол
октябрь
конференции

Должностн
ые лица

Творческие
группы по
каждому
направлени
ю
Программы
развития

ию о ходе и
достигнутых
результатах
реализации
Программы
развития

представител
и учащихся
10-11 классов;
представител
и
родительской
общественнос
ти от каждого
класса

Анализ,
контроль,
регулирование
процесса
реализации
Программы
развития школы
Оперативное
управление
реализацией
направлений
Программы
развития

Директор,
заместители
директора

1 раз в
четверть

Аналитическая
справка о
выполнении
мероприятий
Программы
развития

Учителя

1 раз в
четверть

Информация о
выполнении
мероприятий
Программы,
предложения по
корректировке

Оценка эффективности Программы развития рассматривается по следующим
критериям:
Внутренние критерии
1. Критерий результативности, т.е. соответствия образовательным стандартам
и требованиям (показатели: стабилизация и рост достижений школьника;
методики – экспертная оценка).
2. Критерий развития творческих способностей (показатели: гибкость
мышления, критичность, цельность восприятия; методики – решение
творческих ситуаций, тестирование).
3. Критерий нравственного развития (показатели: отношение к другим людям, к
себе, учебе, к труду, природе; методики – наблюдение анкетирование).
4. Критерии профессиональной ориентации (показатели: осознанность выбора
профессии; удовлетворенность выбора, мотивация).
Внешние критерии

1. Критерий результативности на уровне роста научно-методического
обеспечения (показатели: рост образованности педагогов, конкретные научнометодические разработки; методики – экспертный анализ).
2. Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели –
отношения субъектов; методики – опросы, анализ поля конфликтов).
3. Мотивационный критерий (показатели – потребность педагогов постоянного
обновления методического инструментария; стремление к поиску новых
знаний; потребность в обновлении содержания образования; методики –
экспертный анализ, наблюдение, анкетирование).
4. Критерий экономического и материального развития (объективные
показатели ресурсов и трудозатрат).
Возможные риски процесса реализации Программы развития:
1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях
учащихся и их реального психофизического состояния.
2. Несформированность у отдельных педагогических работников, стаж работы
которых в образовательной организации составляет более 20 лет, внутренней
потребности и мотивации к овладению новыми видами деятельности,
связанными с использованием современных информационных технологий.
Для преодоления этого необходимо разработать систему финансового
стимулирования педагогов, активно использующих ИКТ.
3. Недостаточное финансирование организации на обновление, модернизацию,
укрепление материально-технической базы, которая призвана повышать
эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их
здоровьесберегающий аспект.
4. Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит
к определенному профессиональному застою.
5. Социальный заказ родителей может вступать в противоречие со
способностями ребенка. Для преодоления этого необходимо проводить
мониторинг обучающихся с целью выявления реального уровня их
способностей и создать систему работы с родителями, направленную на
формирование адекватного оценивания интеллектуальных и других
возможностей их детей.
6. Изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной
ценности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)25-39-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».