Приказ о внесении изменений в ООПНО, ОО. СОО в МАОУ СОШ № 7 на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативными основаниями для составления и реализации учебного плана МАОУ
«СОШ № 7» являются следующие документы:
1. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), определяющий основные понятия, права ОО при осуществлении
образовательной деятельности, права и обучающегося (семьи) в получении образования;
2.ФЗ от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 ФЗ «Об образовании в
РФ», отражающий вопросы введения родного языка;
3.ФЗ от 02.12.2019 № 403 «О внесении изменений в ст.11 и 14 ФЗ «Об образовании в РФ» и
отдельные законодательные акты РФ», отражающий изменения в ст.15 «Сетевая форма
реализации образовательных программ»;
4.ФГОС СОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, с
изменениями и дополнениями;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, зарегистрирован в
Министерстве Юстиции РФ 01.02.2011 № 19644 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с
изменениями от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 № 1577.
6.ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №
373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009) с изменениями; Приказ
Министерства просвещения РФ «Порядок организаций и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательные программы
НОО, ООО и СОО» от 22.03.2021 № 115;
7.Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
8. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
9.Методические рекомендации для субъектов РФ по вопросам реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утверждены
Министерством просвещения РФ 28.06.2019 №МР-81/02вн);
10.Примерная ООП СОО, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з);
11. Примерная основная образовательная программа основного общего образования; протокол
заседания от 08.04.2015 №1/15.
12. ООП СОО МАОУ «СОШ № 7»; Сетевая ООП СОО; ООП НОО МАОУ «СОШ № 7», ООП
ООО «МАОУ «СОШ № 7», Программа воспитания МАОУ «СОШ № 7»;

13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
14.Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 о внесении изменений во ФГОС, в
части рабочих программ учебных предметов, курсов.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей основного общего образования:
-формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное
и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их
социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление
здоровья;
-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости;
-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
-организация интеллектуальных
исследовательской деятельности.

и

творческих

соревнований,

проектной

и

учебно-

-участие обучающихся, родителей, педагогических работников в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.
Учебный план МАОУ «СОШ №7», реализующий основную образовательную программу
общего образования, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования
перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
-фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
-определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
-распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть

учебного плана определяет

состав учебных предметов

обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего

реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива МАОУ «СОШ №7».
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:


увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных

предметов обязательной части;


введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и

потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;


другие

виды

учебной,

воспитательной,

спортивной

и

иной

деятельности

обучающихся.
Календарный учебный график МАОУ СОШ №7 на 2022-2023 учебный год
1.Начало и окончание учебного года.
Класс
1-4 класс
5-8, 10 класс
9 класс
11 класс

Начало учебного года
01.09.2022
01.09.2022
01.09.2022
01.09.2022

Окончание учебного года
26.05.2023
26.05.2023
26.05.2023
26.05.2023

2.Продолжительность учебного года по классам (количество недель).
Класс
1 класс
2-4 класс
5-8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

Количество недель
33
35
35
34
35
34
3.Режим работы общеобразовательного учреждения.

Класс

Продолжительность
учебной недели (дней)

Продолжительность
уроков (мин)

1 класс

5

2-4 класс
5 класс
6-8 класс

5
5
5

35
40
40
40
40

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
учащихся
по четвертям
по четвертям
по четвертям

9 класс
10 класс
11 класс

5
5
5

по четвертям
по полугодиям
по полугодиям

40
40
40
4.Продолжительность каникул.

Каникулы

Начало каникул

Окончание каникул

Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы
Дополнительные
каникулы
для
первоклассников

29.10.2022
28.12.2022
25.03.2023
27.05.2023
13.02.2023

06.11.2022
08.01.2023
02.04.2023
01.09.2023
19.02.2023

5.Расписание звонков.
№
урока

1 смена

2 смена

1. 08.00-08.40
Перемена 5 минут

13.30-14.10.
Перемена 5 минут

2. 08.45-09.25
Перемена 20 минут

14.15-14.55.
Перемена 20 минут

3. 09.45-10.25
Перемена 20 минут

15.15-15.55.
Перемена 20 минут

4. 10.45-11.25
Перемена 20 минут

16.15-16.55.
Перемена 5 минут

5. 11.45-12.25
Перемена 5 минут

17.00-17.40.
Перемена 5 минут

6. 12.30.-13.10.
Перемена 5 минут
7. 13.15-13.55

17.45.-18.25.
Перемена 5 минут
18.30-19.10.

Расписание звонков для 1 классов
№ урока
1 урок
2 урок

1 смена
08.00-08.35
Перемена 25 минут
09.00-09.35

Продолжительность
(дней)
9 дней
12 дней
9 дней
7 дней

3 урок
4 урок
5 урок

Перемена 10 минут
09.45-10.25
Перемена 20 минут
10.45-11.25
Перемена 20 минут
11.45-12.25
6.Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов
устанавливаются Министерством просвещения РФ. Регламентируется порядком,
установленным Федеральной службой по надзору и в сфере образования и науки
(Рособрнадзором). Организуется в соответствии с распоряжениями Комитета по образованию
г.Улан-Удэ.
7.Формы промежуточной аттестации
Периодичность, формы и порядок проведения промежуточной аттестации установлены
в локальном нормативном акте школы (п.10 ч.3 ст.28 ст.30 ч.1 с.58 ФЗ №273 –ФЗ.
Письменные формы промежуточной аттестации:
-тесты;
-комплексные контрольные работы;
-контрольные работы, диктанты, изложения;
-задания на основе текста;
-творческие работы, сочинения, эссе;
-рефераты;
Устные формы промежуточной аттестации:
-доклады, сообщения;
-собеседование;
-защита проекта;
-экзамен;
Формы промежуточной аттестации, основанные на педагогическом наблюдении:
-работа в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;
-выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
-ролевые игры;
-программируемые учебные занятия;
Формы промежуточной аттестации, основанные на экспертной оценке:
-индивидуальные проекты, творческие экзамены и т.д.
Промежуточная аттестация проходит в конце четверти, полугодия, а также в конце учебного
года.
8.Режим организации внеурочной деятельности
Понедельник-пятница, 14.00-21.30.
Суббота с 10.00.-21.00.

Всего на протяжении 2022-2023 учебного года будет 168 учебных дней и 105 выходных
при 5-дневной учебной неделе.
В случае карантинных мероприятий в ОУ, связанных с распространением ОРВИ и иных
вирусных заболеваний, предусмотреть прохождение программного материала в полном
объеме с помощью дистанционных технологий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ «СОШ №7» г. Улан – Удэ
2022 – 2023 учебный год (1-4 классы)
1 класс
Учебный план начального общего образования представляют собой основной механизм,
обеспечивающий достижение обучающимися результатов освоения программы начального
общего образования в соответствии со ФГОС и с учетом соответствующих ПООП (П.13 Раздела
1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержден Приказом от 31 мая 2021 г. N 286).
Учебный план МАОУ «СОШ № 7» г. Улан – Удэ определяет:
- учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной
деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной неделе, предусмотренную
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- перечень предметных областей, учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей и
их распределение по классам (годам) обучения.
Формирование учебных планов НОО организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в том числе посредством индивидуальных учебных планов обучающихся,
осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебный предмет «Иностранный
язык».
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебный предмет
«Математика».
Предметная область "Окружающий мир", включающая учебный предмет "Окружающий мир".
Предметная область «Искусство», включающая учебные предметы «Изобразительное
искусство», «Музыка».
Предметная область «Технология», включающая учебный предмет «Технология».
Предметная область "Физическая культура", включающая учебный предмет: "Физическая
культура".
Учебные планы программы НОО обеспечивают:
- реализацию требований ФГОС;
- преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации;
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80 %, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20 % от общего объёма.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для
изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в МАОУ «СОШ №7».
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Образовательную деятельность в МАОУ «СОШ №7» осуществляется в режиме5дневной учебной недели.
Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели
составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в1классе—33недели.
Количество учебных занятий за 4учебных года не может составлять менее 2954 ч и
более 3190 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной(или6-дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются
в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
В 1классе—35минут (сентябрь—декабрь),
40 минут (январь—май);
Во 2—4классах—40—45мин (по решению образовательной организации).

Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов
(неделя/
год)
I

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Н*

Г*

Русский язык

4

162

Литературное чтение

3

99

1

1

1

1

Родной язык и литературное чтение на Родной (русский) язык
родном языке
Литературное чтение на родном
(русском) языке
Иностранный язык

Иностранный язык

-

-

Математика и информатика

Математика

4

132

Окружающий мир

Окружающий мир

2

66

Искусство

Изобразительное искусство

1

33

Музыка

1

33

Технология

Технология

1

33

Физическая культура

Физическая культура

2

66

21

660

Итого, обязательная часть

Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей и (или)
законных представителей несовершеннолетних обучающихся, направленные на
удовлетворение
различных
интересов
обучающихся,
в
том
числе 1
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов

1

Развитие познавательных способностей
Итого, часть, формируемая участниками ОО

Всего часов

1

33

21

693

Рекомендуемаянедельнаянагрузкапри5-дневнойучебнойнеделе

21

693

Максимально
допустимая
недельная
нагрузка,
предусмотренная 21
действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

693

2-4 классы
Учебный план на 2022/23 учебный год является нормативным документом,
определяющим

организацию

и

содержание

образовательного

процесса,

состав

образовательных областей базового компонента и компонента образовательного учреждения,
организацию внеурочной деятельности, максимальный объём обязательной аудиторной и
домашней учебной нагрузки учащихся.
Нормативными основаниями для его составления и реализации являются следующие
документы:
 Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012;
 Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009
№ 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009, регистр №15785) с
изменениями;
Учебный

план

соответствует

действующему законодательству РФ

в

области

образования, обеспечивает исполнение ФГОС НОО.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное).
Организация

занятий

по

направлениям

внеурочной

деятельности

является

неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет образовательное учреждение.
МАОУ «СОШ № 7» г. Улан-Удэ реализует начальное образование по модели
четырехлетней начальной школы и работает в режиме пятидневной учебной недели.
При этом предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышает максимальную
учебную

нагрузку,

определенную

действующими

в

настоящее

время

Санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34
недели.
Содержание образования на ступени начального общего образования обеспечивает
целостное восприятие мира, системно - деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего обучения.
В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа
формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов,
умение

принимать,

сохранять,

реализовывать

учебные

цели,

умение

планировать,

контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Учебный план начальной школы ставит перед школой реализацию следующих основных
дидактических принципов:

- доступности;
- преемственности;
- развивающей направленности;
- учета индивидуальных особенностей учащихся.
Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения
учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного
процесса осуществляется на основе системно - деятельностного подхода, результатом
которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС
НОО.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает учебные предметы:
«Русский язык» и «Литературное чтение». Содержание «Русского языка» направлено на
развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в
соответствие с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь.
«Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех
видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо,
различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.
На «Литературное чтение» выделено 3 часа в неделю во 2-3 классах. В четвертых
классах на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, при этом программное содержание
предмета, в соответствии со Стандартом, рассчитанное на 4 часа (136 часов в год), не
сокращается, реализуется в полном объёме, в количестве 68 ч за счет применения блочномодульных технологий.
Учебный план начального общего образования обеспечивает возможность преподавания
и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает
учебные предметы: «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском)

языке». Изучение данных предметов предусмотрено во 2-4 классах. На учебный предмет
«Родной (русский) язык» отводится по 1 ч в неделю в каждом классе.
Основные задачи реализации содержания предмета «Родной (русский) язык»:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в
культурно-языковое поле своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях
и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
На учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2-4 классах
отводится по 1 ч.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном
(русском) языке» должны отражать:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего
развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира
и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родного литературного чтения как одной из основных национально - культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно - эстетических
возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего
народа, российской и мировой культуры;

4)

воспитание

читателя

со

сформированным

эстетическим

вкусом,

способного

аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных
высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и
интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно
планировать свое досуговое чтение;
Предметная область «Иностранный язык»
Изучение иностранного языка реализуется через 2 часа предмета «Английский язык» во 2-4
классах. Предусматривается деление классов на подгруппы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика» во
2-4 классах в количестве 4ч в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) представлена
предметом «Окружающий мир» в количестве 2-х часов в неделю.
Предметная область «Искусство» реализуется через 1 час в неделю предмета «Музыка» и 1 час
предмета «Изобразительное искусство» 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена курсом «Физическая культура » - 2
часа в неделю. Помимо уроков физкультуры, двигательная потребность детей удовлетворяется
организацией подвижных игр на переменах, физминутками с использованием музыкальных
упражнений во время уроков, занятиями в спортивных секциях.
Предметная область «Технология» реализуется предметом «Технология» по 1 часу в 1-4
классах.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики».
Изучение предмета «Основы светской этики» ведется 1час в неделю в течение всего года,
всего 34 часа.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений включен курс
«Учимся говорить по-бурятски» - 1 час в неделю в целях формирования толерантности,
билингвизма, гармонизации межэтнических отношений.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное, спортивно - оздоровительное). Реализуется внеурочная

деятельность

посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
В рамках реализации проекта «Построение образовательного кластера как системы
социального партнерства для развития технологического образования с учетом реальных
потребностей регионального и муниципального рынков труда» в целях построения сквозной
преемственной

мотивационной

системы,

определяющей

запрос

на

инженерно-

технологическое образование среди обучающихся, начиная с младшего школьного возраста, в
начальной школе классов проводится внеурочная деятельность. Для этого в учебные предметы
вводится технология решения изобретательских задач; в рамках внеурочной деятельности
организуется проектная и исследовательская деятельность, «Лего - конструирование»,
проводится курс «Развитие познавательных способностей», «Инженерная лаборатория
«Куборо»».
Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Предметные области

Всего
классы

II

III

IV

Русский язык

4

4

4

16

Литературное чтение

3

3

2

11

Родной язык и литературное Родной (русский) язык
чтение на родном языке
Литературное чтение на
родном ( русском) языке

1

1

1

4

1

1

1

4

Иностранный язык

Английский язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

8

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

–

–

1

1

Музыка

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

3

3

8

Итого

22

23

23

68

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений «Бурятский язык»

1

0

0

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

23

69

Искусство

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности
организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта).
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1)
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2)
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6)
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7)
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочнаядеятельностьорганизуетсяпонаправлениямразвитияличности
младшего

школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация
учитывает:
1)
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
2)
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
3)
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательная связь с урочной деятельностью;
4)
особенности информационно – образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
1 класс
Направления и цели внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности
к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
5.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6.
Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и
факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные
мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественнополезные практики и др.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
1.

может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого учреждения(организации), участвующего во внеурочной деятельности. Это может
быть, например, спортивный комплекс, музей, театр и др.
Основные направления внеурочной деятельности
Спортивно – оздоровительная деятельность
«Ушу», «Та-эквандо»

1.

Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической
активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная секция.
Проектно – исследовательская деятельность
Цель: расширение знаний учащихся о проектной и исследовательской деятельности,
формирование умения работать с разными источниками информации; развитие
познавательной активности интереса к истории, культуре родного края; изучению
растительного и животного мира, воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: творческие проекты «Достопримечательности родного края», животный
и растительный мир
2.

3.

Коммуникативная деятельность

«Учимся говорить по-бурятски»
Цель: формирования толерантности, билингвизма, гармонизации межэтнических отношений
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
4.

Художественно – эстетическая творческая деятельность

«Танцевальный кружок»
Цель: расширение представлений о танцевальном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
Информационная культура
«Моя информационная культура»

5.

Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Форма организации: участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, система практических
занятий с использованием компьютеров.
6.
Интеллектуальные марафоны (предметные недели)
«Русский язык и литературное чтение»
Цель: углубление знаний о языке, повышение мотивации к его изучению, формирование
логического мышления в процессе наблюдения за связями, существующими в системе языка,

за возможностью разными способами передавать то или иное значение; развитие способности
работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
«Заповедники России»
Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России, истории
возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к ценности;
развитие способности работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
« Математика – царица всех наук»
Цель: углубление знаний о математике, повышение мотивации к её изучению, формирование
логического мышления в процессе наблюдения за связями, существующими в системе
математики; развитие способности работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: предметная неделя.
«Учение с увлечением!»
«Развитие познавательных способностей»
7.

Цель: совершенствование читательской, орфографической грамотности младших школьников,
развитие мышления, памяти, внимания.
Форма организации: учебный курс—факультатив.
2 классы
Направления

Внеурочная

2а

2б

2в

2г

2д

итого

Таэквандо

2

2

2

2

2

10

Баскетбол

2

2

2

2

2

10

Футбол

2

2

2

2

2

10

Танцевальный кружок

2

2

2

2

2

10

Развитие
познавательных
способностей

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

10

50

деятельность
Спортивнооздоровительное

Художественноинтеллектуальное
Общекультурное
Общеинтеллектуа
льное

(интегрированный
курс)
итого

3 классы
Направления

Внеурочная

3а

3б

3в

3г

3д

итого

Таэквандо

2

2

2

2

2

10

Баскетбол

2

2

2

2

2

10

Футбол

2

2

2

2

2

10

Танцевальный

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

8

10

10

10

10

10

50

деятельность

Спортивнооздоровительное

Художественноинтеллектуальное

кружок

Общеинтеллектуальное Развитие
познавательных
способностей
(интегрированный курс)

итого
4 классы
Направления

Внеурочная деятельность

4а

4б

4в

4г

4д

итого

Спортивно-

Таэквандо

2

2

2

2

2

10

Баскетбол

2

2

2

2

2

10

Футбол

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

оздоровительное

Художественноинтеллектуальное

Танцевальный

кружок

Общеинтеллектуальное Развитие познавательных

2

2

2

2

10

10

50

способностей
(интегрированный курс)
Куборо
итого

2
10

10

10

10

Учебный план 5-9 классов
Учебный план 5-9 классов:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам.
Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования
реализуется через возможность формирования программ основного общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций и учебное время, отводимое на их изучение по классам.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса» (таблица
6.6) Гигиенических нормативов СанПиН 1.2.3685-21 учебная нагрузка в неделю для
обучающихся составляет:

Показатель
Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе,
не более

Возраст
5 класс
6 класс
7 класс
8-9 классы

Норматив
29
30
32
33

1.О предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
В соответствии с пунктом 33.1. ФГОС ООО-2021 обязательная предметная область
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) включена в
учебный план образовательной организации.
Предметная область ОДНКНР
реализуется через включение в рабочие программы
учебных предметов (история, обществознание) других предметных областей тем,
содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания.
2.
Предметная область
«Физическая
культура и
основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура» и «ОБЖ».
Учебные планы 5-9 классов включают по 2 часа недельной нагрузки по предмету «Физическая
культура». На предмет ОБЖ выделено по 1 часу в 8-9 классах.
Третий час физической культуры будет реализован за счет часов внеурочной деятельности
и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.
3.Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами русский
язык и литература. На изучение предмета русский язык в 5 классах (б,в,г,д) отводится 6 часов
в неделю, из них 1 час выделяется из части, формируемой участниками образовательных
отношений.
На изучение предмета русский язык в 6 классах (б,в,г,д) отводится 7 часов в неделю, из
них 1 час выделяется из части, формируемой участниками образовательных отношений.
На изучение предмета русский язык в 7 классах (б,в,г) отводится 5 часов в неделю, из
них 1 час выделяется из части, формируемой участниками образовательных отношений.
На изучение предмета русский язык в 8 классах (а,б,в,г,д) отводится 4 часа в неделю, из
них 1 час выделяется из части, формируемой участниками образовательных отношений.
На изучение предмета русский язык в 9 классах (а,б,в,г) отводится 4 часа в неделю, из
них 1 час выделяется из части, формируемой участниками образовательных отношений.
В целях реализации Государственной программы Республики Бурятия «Сохранение и
развитие бурятского языка» из части, формируемой участниками образовательных отношений,
в 5-7 классах введен предмет «Бурятский язык».
4.Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами
«Математика, информатика, алгебра и геометрия».
Реализация инженерно-технологической составляющей в 5а, 7а классах осуществляется
за счет:
-содержательного изменения учебных программ, интенсификации учебного процесса по
профильным и сопутствующим предметам:
-информатика (акцент на проектную деятельность);

-черчение в 8 классах;
-углубленная математика в 5а, 7а классах;
На изучение предмета «Математика» в 5 классах отводится 6 часов, из них 1 час
выделяется из части, формируемой участниками образовательных отношений.
На информатику в 5а классе выделен 1 час из части, формируемой участниками
образовательных отношений, в 7а классе на изучение ИКТ отводится 2 часа (1 час выделен из
части, формируемой участниками образовательных отношений).
5.Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами
«История» в количестве 2 часов, география в количестве 1 часа в неделю (5-6 классы), в
количестве 2 часов в 7-9 классах. На предмет «Обществознание» выделен 1 час в 6-9 классах.
6.Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами
биология, физика, химия.
7.Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «ИЗО», «МХК» по
1 часу в неделю.
8.Предметная область «Технология» представлена предметом технология. На изучение этого
предмета отводится 2 часа в 5-7 классах, по 1 часу в 8 классах.
9.Предметная область «Иностранные языки» представлена предметами английский язык в
5-9 классах по 3 часа и вторым иностранным языком (немецким) в 9 классах по 1 часу.
Об изучении второго иностранного языка в условиях реализации действующего
ФГОС основного общего образования (ФГОС – 2010)
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
(ФГОС – 2010), учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в обязательную
предметную область «Иностранные языки» и относится к числу обязательных для изучения
учебных предметов.
В 2022 – 2023 учебном году обучающиеся 9 классов продолжают обучение по ФГОС –
2010. Соответственно, МАОУ «СОШ№7» продолжает реализовывать в этих классах изучение
второго иностранного языка (немецкий язык).

Учебный план для 5 классов
( по обновленному ФГОС ООО)

Предметные области

Учебные

Количество часов в неделю

предметы

5а

Классы

Инжен.

5б

5в

5г

5д

Всего

Обязательная
часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

5

5

5

5

25

Литература

3

3

3

3

3

15

Родной язык и/
или
государственный
язык республики
РФ

1

1

1

1

1

5

3/3

3/3

3/3

3/3

3/3

15/15

5

5

5

5

5

25

История России.
Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

География

1

1

1

1

1

5

Биология

1

1

1

1

1

5

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

10/10

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

Родная язык и родная
литература

Родная литература
Иностранный язык
Иностранные языки

Второй
иностранный язык
Математика

Математика и
информатика

Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественно-научные
предметы
Обществознание

Физика
Естественнонаучные
предметы

Искусство

Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Химия

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая
культура

10

Итого

27/5

27/5

27/5

27/5

27/5 135/25

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика
Русский язык
Информатика и ИКТ

1/1

Максимально допустимая недельная
нагрузка

29/6

Итого

1/1
29/5

29/5

29/5

29/5 145/26
171

Учебный план для 6 классов

Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные
предметы/
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык

6А-инж

6Б

6в

6г

6д

6
3

6
3

6
3

6
3

6
3

30
15

3/3

3/3

3/3

3/3

3/3

15/15

5

5

5

5

5

25
10

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

5
5

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

2
28/5

2
28/5

2
28/5

2
28/5

1
2/2
2

5
10/10
10

28/5

140/25

1
5

Математика
История России.
Всеобщая история
обществознание
география
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика
Бурятский язык
Русский язык
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
Итого

1
1

1

1

1

1

2
30/5

1
2
30/5

1
2
30/5

1
2
30/5

1
2
30/5

4
10
150/25
175

Учебный план 7 классов
Предметные области

7аинж

7Б

7в

7г

Всего

Обязательная
часть
Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Родная литература

4
2

4
2

4
2

4
2

16
8

Иностранные языки

Английский язык

3/3

3/3

3/3

3/3

12/12

Математика и
информатика

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

3
2

3
2

3
2

3
2

12
8

1/1

1/1

1/1

1/1

4/4

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
1
1

8
4
8
8
4
4

1
2/2

1
2/2

1
2/2

1
2/2

4
8/8

2
29/6

2
29/6

2
29/6

2
29/6

8
116/24

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1/1
3/1

3

3

3

4
4
3
1/1
12/1

32/7

32/6

32/6

32/6

128/25

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

предметы

История России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Бурятский язык
Математика
Русский язык
Информатика
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
Итого

153

Учебный план 8 классов
Предметные области
Русский язык и литература

Обязательная часть
Русский язык
Литература

Родной язык и родная
литература

Родной язык (русский)

Иностранные языки

Английский язык

Математика и информатика

Алгебра

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

История России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Физика
химия
Биология
Музыка
Искусство (МХК)
Технология
ОБЖ

8в

8г

8д

Всего

3

3

3

3

15

2

2

2

2

3
2

3/3

3/3

3/3

3/3

3/3

15/15

3
2

3
2

3
2

3
2

15
10

1/1

1/1

1/1

1/1

3
2
1/1

2
1
2
2
2
2

2
1
2
2
2
2

2
1
2
2
2
2

2
1
2
2
2
2

2
1
2
2
2
2

10
5
10
10
10
10

1
1/1

1
1/1

1
1/1

1
1/1

1
1/1

5
5/5

1

1

1

1

1

5

2
30/5

2
30/5

2
30/5

2
30/5

2
30/5

10
150/25

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

5
5
5
15

33/5

33/5

33/5

33/5

33/5

165/25

10

5/5

Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
Черчение
Математика
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
Итого

8б

Родная литература

Геометрия
Информатика
Общественно-научные
предметы

8а

190

Учебный план 9 классов
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Учебные
предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература
Английский язык
Немецкий язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Физика
химия
Биология

Технология
Технология
Физическая культура и
ОБЖ
Основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Математика
Русский язык
Максимально допустимая недельная нагрузка
Итого

Количество часов в неделю
9а

9Б

9в

9г

Итого

3
3

3
3

3
3

3
3

12
12

3/3
1/1
3
2

3/3
1/1
3
2

3/3
1/1
3
2

3/3
1/1
3
2

12/12
4/4
12
8

1/1

1/1

1/1

1/1

4/4

2
1
2
3
2
2

2
1
2
3
2
2

2
1
2
3
2
2

2
1
2
3
2
2

8
4
8
12
8
8

1

1

1

1

4

2
31/5

2
31/5

2
31/5

2
31/5

8
124/20

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

33/5

33/5

33/5

33/5

132/20
152

Учебный план для 10-11 классов
Учебный план среднего общего образования разработан на основе ФГОС СОО, ООП
СОО МАОУ «СОШ№7».
Учебный план 10-11 классов разработан на основе одного из вариантов учебного
плана универсального профиля.
Учебный план
универсального профиля содержит 11 (12) учебных предметов и
предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС СОО.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные
учебные часы и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор
«не вписывается» в рамки профилей (естественно-научный, гуманитарный, социальноэкономический, технологический) и позволяет решить проблемы индивидуализации обучения
в условиях, когда запросы старшеклассников разнородны.
Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе и
индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов
из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык и литература» (базовый уровень и углубленный уровень).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные
предметы: «Родной русский язык и родная литература (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебные предметы:
«Английский язык» ( базовый, углубленный).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровень );
«Обществознание» (базовый и углубленный уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию),
базовый и углубленный уровень, Информатика (базовый и углубленный).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень и углубленный );
«Химия» (базовый, углубленный уровень);
«Биология» (базовый и углубленный уровень);
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Учитывая научно-методические, материально-технические и кадровые возможности
образовательного учреждения, социальный заказ учащихся и их родителей, в 2022- 2023

учебном году школа обеспечивает реализацию индивидуальных учебных планов учащихся 1011 классов.
Освоение образовательных программ в сетевой дистанционной форме направлено на
повышение качества образования и позволяет использовать ресурсы нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании
Договора между ОО города (МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 38», МАОУ «СОШ №
26», МАОУ «СОШ № 1» и БГУ им. Д.Банзарова, в котором закрепляются принципы
взаимодействия, включающие в себя:
-требования к образовательному процессу;
-требования к материально-техническому обеспечению;
-требования к способу реализации сетевого взаимодействия.
При изучении предметов на углубленном уровне, организации исследовательской
работы возможно формирование нескольких групп. Преподавание базовой части
осуществляется учителями школы, углубленная часть-преподавателями БГУ.
Таким образом, сетевая ООП СОО включает в себя индивидуальные образовательные
программы учащихся и позволяет конструировать индивидуальные образовательные
траектории для максимального обеспечения образовательных заказов учащихся и их
родителей.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО в учебном плане предусмотрено
обязательное выполнение обучающимися индивидуального итогового проекта в течение
одного года обучения на уровне среднего общего образования (2 часа). Индивидуальный
проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагогического
работника, тьютора по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Оценивание
результатов выполнения индивидуального проекта осуществляется в соответствии с
локальным актом «Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся МАОУ
«СОШ№7».
Учебные программы среднего образования имеют логическое продолжение в
программах внеурочной деятельности и дополнительного образования. Основной задачей
внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе является создание условий
для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их творческих,
интеллектуальных возможностей, вовлечения их в разнообразную творческую деятельность.

Учебный план универсального профиля (с учетом ИУП), 10 классы
Учебный предмет Количество
часов
Базовый уровень
Базовый
уровень

Углубленный Количество
уровень
часов ОО
(углубленный
Общее кол-во уровень)
часов

Количество часов

Английский язык 3

6/3

3

3

Математика

5

7

5

2

Информатика

1

4

2

2

История

2

4

2

2

Обществознание

2

5

3

2

Физика

1

4

2

2

Химия

1

5

3

2

Биология

1+1

5

3

2

Физическая
культура

2+2

ОБЖ

1+1

23

17

Русский язык

2+2

Литература

3+3

БГУ (углубленный
уровень)

Родной язык
Родная
литература

Индивидуальный 2+2+2
проект
Итого
Итого
Итого-82 ч.

39
39

40/3
43

Учебный план универсального профиля (с учетом ИУП), 11классы
Учебный предмет Количество
часов
Базовый уровень
Базовый
уровень

Углубленный Количество
уровень
часов ОО
(углубленный
Общее кол-во уровень)
часов

Количество часов

Английский язык 3

6/3

3

3

Математика

5

7

5

2

Информатика

1/1

4

2

2

История

2

5

3

2

Обществознание

2

5

3

2

Физика

1

5

3

2

Химия

1

4

2

2

Биология

1

5

3

2

Физическая
культура

2+2

ОБЖ

1+1

Астрономия

1+1
24

17

Русский язык

2+2

Литература

3+3

БГУ (углубленный
уровень)

Родной язык
Родная
литература

Итого
Итого
Итого-79

34/1
35

41/3
44

План внеурочной деятельности
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности:
Модель плана
внеурочной деятельности
Преобладание
учебнопознавательной
деятельности

Содержательное наполнение
-занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
предметов (физика, химия, информатика, математике,
биология, история и т.д)
-занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
-занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
-профориентационные занятия обучающихся.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы,
отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения

отдельных учебных предметов на углубленном уровне (физика, химия, информатика и т.д.),
проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения); часы, отведенные на
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах,
школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:

Направление
деятельности

внеурочной Количество Основное содержание занятий
часов
в
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
1
Основная цель: развитие ценностного
занятия
патриотической,
отношения обучающихся к своей
нравственной
и
экологической
Родине – России, населяющим ее
направленности
«Разговоры
о
людям, ее уникальной истории,
важном»
богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
школьника,
необходимой
ему
для
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими
аспектами
жизни
человека в современной России:
знанием
родной
истории
и
пониманием
сложностей
современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией
в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к
окружающим
и
ответственным
отношением
к
собственным
поступкам.
Занятия
по
формированию
1
Основная цель: развитие способности
функциональной
грамотности
обучающихся
применять
обучающихся
приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в
различных
сферах
жизнедеятельности,
(обеспечение
связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и
развитие
функциональной

грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой,
направленной
на
развитие
креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки
или
факультативы
Занятия,
направленные
на
1
Основная цель: развитие ценностного
удовлетворение
отношения обучающихся к труду как
профориентационных интересов и
основному
способу
достижения
потребностей обучающихся
жизненного
благополучия
и
ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование
готовности
школьников
к
осознанному выбору направления
продолжения своего образования и
будущей
профессии,
осознание
важности получаемых в школе знаний
для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные
беседы,
деловые игры, квесты, решение
кейсов,
изучение
специализированных
цифровых
ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с
миром профессий и способами
получения
профессионального
образования; создание условий для
развития
надпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде,
поведения в конфликтной ситуации и
т.п.); создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей
как условий для формирования
уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Вариативная часть

Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

3

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии,
помощь
в
самореализации,
раскрытии и развитии способностей
и талантов

2

Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное
развитие
обучающихся, удовлетворение их
особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование
ценностного
отношения
обучающихся к знаниям, как залогу
их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному
богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов
России.
Основные
направления
деятельности:
занятия
по
дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента
образования
или
особыми
этнокультурными
интересами
участников
образовательных
отношений; дополнительные занятия
для школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении
языка обучения; специальные занятия
для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной коммуникации
Основная
цель:
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и
развитии способностей и талантов.
Основные
задачи:
раскрытие
творческих
в
творческом
и
физическом развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и
развитии способностей и талантов
способностей
школьников,
формирование у них чувства вкуса и
умения
ценить
прекрасное,
формирование
ценностного

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на
организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

1

отношения к культуре; физическое
развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание
силы
воли,
ответственности,
формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников,
привитие им любви к своему краю,
его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и
ответственности,
формирование
навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных
творческих
объединениях
(музыкальных,
хоровых
или
танцевальных студиях, театральных
кружках
или
кружках
художественного
творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.); занятия
школьников
в
спортивных
объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований); занятия школьников в
объединениях
туристскокраеведческой
направленности
(экскурсии,
развитие
школьных
музеев)
Основная цель: развитие важных для
жизни
подрастающего
человека
социальных умений – заботиться о
других и организовывать свою
собственную
деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на
себя
инициативу
и
нести
ответственность, отстаивать свою
точку зрения и принимать другие
точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического
благополучия
обучающихся в образовательном
пространстве
школы,
создание
условий
для
развития
ответственности за формирование
макро и микро коммуникаций,
складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного
влияния на уклад школьной жизни.

Основные организационные формы:
педагогическое
сопровождение
деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских,
трудовых,
экологических отрядов, создаваемых
для социально ориентированной
работы;
выборного
Совета
обучающихся, создаваемого для учета
мнения школьников по вопросам
управления
образовательной
организацией,
для
облегчения
распространения
значимой
для
школьников информации и получения
обратной
связи
от
классных
коллективов;
постоянно
действующего школьного актива,
инициирующего и организующего
проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов); творческих советов,
отвечающих за проведение тех или
иных
конкретных
мероприятий,
праздников,
вечеров,
акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников
группы
по
урегулированию
конфликтных
ситуаций в школе

Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время,
создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности,
с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на
социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 7» г. Улан-Удэ
являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;

- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При этом
решаются следующие основные педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном
мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Формы внеурочной деятельности:
















изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных
спортивных соревнований;
проведение бесед по охране здоровья;
применение на уроках игровых моментов, физкультурных минуток, зарядок для глаз;
участие во всероссийских, республиканских, городских и районных соревнованиях.
организация экскурсий, Дней музея, Дней музыки и др.;
работа кружков, секций;
проведение предметных недель;
организация конкурсов, олимпиад, конференций, экскурсий;
участие в вахте памяти;
участие в социально-направленных акциях;
организация показательных выступлений;
проведение тематических классных часов;
встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
встреча с интересными людьми;

 разработка проектов к урокам.
 организация конкурсов, олимпиад, КТД;
 участие в профессиональных пробах и др.
В реализации программы участвуют:
 педагоги школы, реализующие программу;
 библиотекарь;
 работники УДО;
 работники спортивной школы;
 работники музея.
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
 традиции школы;
 особенности возраста, класса, индивидуальности детей;
 особенности руководителей кружков и секций, их интересы,
склонности, установки;
 материально-техническая база школы.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут. Перерыв
между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной
деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
В 2022-2023 учебном году внеурочная деятельность реализуется в 5-9 классах, в 5-х
классах в соответствии с требованиями обновленного ФГОС основного общего образования.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в
академических часах) не более 10 часов в неделю.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для
финансирования.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества
часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках, экскурсиях и т. д.).

Годовой план внеурочной деятельности
5-9 классы
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительски
е занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия,
направленные
на
удовлетворени
е
профориентац
ионных
интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальны
х
и
социокультурных

Программа

8
а

8
б

8
в

8
г

8
д

9
а

9
б

9
в

9
г

Итог
о

34

Количество часов в неделю
6
6
6
6
7
7
7
7
б
в
г
д
а
б
в
г
Часть, обязательная для всех обучающихся
34
34
34
34
34
34 34
34
34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

782

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

782

68

68

68

68

5
а

5
б

5
в

5
г

5
д

34

34

34

34

34

34

34

34

6
а

Разговоры
о важном

34

34

34

34

34

34

34

34

Функциональн
ая
грамотность
Робототехника

68

Инженер
авиастроитель
ного профиля

68

68

68

68

68

68

Вариативная часть
68
68
68
68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

408

68

68

68

1564

потребностей
обучающихся
Занятия,
направленные
на
удовлетворени
е интересови
потребностей
обучающихся
в творческом и
физическом
развитии,
помощь в
самореализаци
и, раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

Занятия,
направленные
на
удовлетворени
е социальных
интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированны
х ученических
сообществ,
детских

Таэкван-До

68

Волейбол

68

Туризм.
Спортивное
ориентировани
е.
Скалолазание
Кружок
«Кругосвет»

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

204
68

68

68

Я
–
рятиклассник.
Я взрослею
ДЮП «Юные
помощники»

68

68

68

68

68

544

68

68

68

68

340

68

68

68

68

68

68

68

272
272

68

68

612

68

68
68

68

68

Музей
Экокружок
«Зеленая
планета»
Школьный
театр
Юный
журналист
ЮИД «Стопсигнал»

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

1156
272

68

68

204

68

68

340

68

общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
Итого

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340 340

330

330

340

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

10-11 классы
Направление внеурочнойдеятельности

Программа
10а

Информационно- просветительские занятияпатриотической,
нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся

Часть, обязательная для всех обучающихся
Разговоры о важном
34

Занятия, связанные среализацией особых интеллектуальных и
социокультурныхпотребностей обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересови потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов

Количество часов в неделю
10 б
11а

Итого
11 б

34

34

34

136

34

34

34

34

136

34

34

34

34

136

Вариативная часть
Эрудит

68

68

68

68

272

Клуб «Патриот»

68

68

68

68

272

Волейбол

68

68

68

68

272

Функциональная
грамотность
Экскурсии

34
0

34
0

7820

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися
комплекса мероприятий воспитательнойнаправленности

Хореографическая студия
«Россыпи»

34

34

34

34

136

Итого

340

340

340

340

1360


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)25-39-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».