17.05.2021
14 мая 2021 г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский
республиканский институт образовательной политики» организовал республиканский
семинар «Формирование функциональной
грамотности обучающихся при реализации сетевых образовательных программ»
для педагогических работников и руководителей школ Сетевого дистанционного
образовательного кластера Республики Бурятия.
Семинар организован и проведен в соответствии Плана
мероприятий Министерства образования и науки Республики Бурятия по повышению
качества образования Республики Бурятия на 2021 год на основе результатов
международных сопоставительных исследований качества образования (PISA).
Участников семинара приветствовали В.А. Поздняков,
заместитель министра – председатель комитета общего и дополнительного
образования Министерства образования и науки РБ, В.Ц. Цыренов, ректор ГАУ ДПО РБ
«БРИОП», д.пед.н., от СДОК РБ С.Х. Очирова, директор МАОУ СОШ №7 г. Улан-Удэ.
Количество участников –
50 в очном режиме, 10 подключений на платформе ZOOM.
На пленарной части семинара выступили Л.Е.
Халудорова, заведующий кафедрой
гуманитарных дисциплин, д.пед.н. с докладом «Глобальные компетенции как
компонент функциональной грамотности», Я.В. Олзоева, доцент,
д.филол.н. – «Текстовый подход как основа формирования
функциональной грамотности обучающихся», И.Б. Буртонова, руководитель Центра
воспитания и дополнительного образования, доцент, к.пед.н. – «Внеурочная
воспитательная деятельность при реализации сетевой программы: разработка и
реализация», А.В. Андреева, руководитель Центра информационных технологий,
дистанционного и сетевого образования, ст. преп. кафедры
естественно-математических дисциплин с докладом «Система работы по формированию
компьютерной грамотности обучающихся», Т.В. Гармаева, доцент кафедры
педагогики и психологии детства ГАУ ДПО «БРИОП», доцент кафедры психологии
детства Педагогического института ФГБОУ ВО «БГУ имени Доржи Банзарова»,
к.псх.н. – «Психологические аспекты формирования функциональной грамотности
обучающихся».
На
семинаре работало 4 площадки секционных заседаний.
На секциях «Формирование математической грамотности
обучающихся», «Формирование
естественно научной грамотности обучающихся», организованных кафедрой естественно-математических
дисциплин у участников были актуализированы их предметные знания, необходимые
для решения задач повышенной сложности, организован разбор структуры и
содержание заданий, их погрузили в практику решения задач PISA, участники поработали на сайтах,
самостоятельно составили и проанализировали задания.
На площадке кафедры гуманитарных дисциплин прошло обсуждение
основных приемов и техник формирования «Формирование читательской
грамотности обучающихся» через ознакомление с теоретическими
основами, анализ ситуационных заданий в формате PISA (на платформе РЭШ), проектирование
ситуационных заданий по формированию читательской грамотности обучающихся на
уроках русского языка, литературы, иностранных языков, истории и
обществознания, защиту проектов.
На площадке «Управление формированием
функциональной грамотности обучающихся: сетевой, школьный уровни» работали
руководители школ СДОК РБ, директора, заместители директоров. Для них было
презентовано применение коучинговых
инструментов для управления. В активном диалоге была проанализирована
модель многоуровневой системы развития профессионального мастерства педагогов,
получены ответы на следующие вопросы: Каково содержание методической работы,
обеспечивающей эффективное формирование функциональной грамотности обучающихся?
Что должно быть сделано нам школьном уровне? На сетевом уровне? Какие условия
необходимо создавать? Как связать развитие компетенции учителей с качеством
образовательных результатов? Каково видение Вами региональной методической
службы? Каковы задачи и суть деятельности?
РЕЗОЛЮЦИЯ
республиканского
семинара
общеобразовательных
организаций СДОК РБ
По результатам прослушанных
докладов и аналитической работы, а также организованной дискуссии на секционных
заседаниях выработано следующее решение о необходимости целенаправленной
реализации следующих направлений работы:
На базе школ СДОК РБ:
- Активизировать деятельность методических служб
школ, управлять процессом формирования функциональной грамотности обучающихся,
в том числе с применением коучинговых механизмов.
- Создать условия для развития
профессиональных компетенций учителей. Обеспечить междисциплинарную интеграцию
учителей.
- Системно внедрять в
образовательный процесс подходы, техники и приемы формирования у обучающихся их
функциональной грамотности.
- Создать банк заданий,
пособий, учебных занятий, направленных на презентацию опыта формирования
функциональной грамотности обучающихся.
На базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП»:
- Организовать курсы повышения квалификации педагогических
работников и руководителей ОО по обучению их техникам и приемам формирования функциональной грамотности
обучающихся. Включить в План-Проспект образовательных услуг БРИОП 2022 г.
программы бюджетных курсов повышения квалификации для педагогических работников
и руководителей СДОК РБ на основе их заявок.
- Организовать систему
методического, психолого-педагогического консультирования и методической,
психолого-педагогической поддержки педагогических работников и руководителей ОО.
- Активизировать деятельность стажировочных площадок по
развитию методических и психолого-педагогических компетенций педагогических
работников и руководителей ОО.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2021
Дата обновления: 18.05.2021
Дата публикации: 17.05.2021